RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.05.2016 10:09:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Возможностей для усиления контейнерного транзита пока нет - мнение

Возможно ли усиление транзитного потенциала России и наращивание доли контейнерных грузов, следующих по территории РФ до 10% от общего количества контейнеров в обороте за год? В нынешней ситуации планы Минтранса, на мой взгляд, не представляются осуществимыми. Первая причина – общеэкономическая ситуация. В основном, по железной дороге транзитом идут автозапчасти и электроника, а спрос на данную продукцию снизился в связи с общим спадом потребительской активности.
 

Возможностей для усиления контейнерного транзита пока нет - мнение

Вторая сложность заключается в том, что сегодня отсутствуют предпосылки для снижения стоимости контейнерного транзита из стран Азии в Европу и обратно. Так, сырьевые грузы не используют данный вид перевозки из-за высокой стоимости сервиса. Недорогие товары зачастую стали отдавать предпочтение морскому пути, который в 2-4 раза дешевле железнодорожного транзита, а дорогостоящую продукцию чаще отправляют более предсказуемым по времени транспортом, например, авиафрахтом.

Дмитрий Суховерша,

руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Порты Дальнего Востока демонстрируют самые высокие темпы роста контейнерооборота

Порты Дальнего Востока демонстрируют самые высокие темпы роста контейнерооборота
По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Дальнего Востока обработали 1,09 млн TEU. Это выше показателей прошлого года за аналогичный период на 26,7%. Причем рост экспорта составил 34,2%, а импорта – 44,3%. За 9 месяцев 2017-го по сравнению с январем – сентябрем 2016-го увеличился и объем транзитного контейнеропотока на 22,8%, но на его долю по-прежнему приходится лишь 4%. Чего нельзя сказать об объеме каботажа, который составляет 35% и продолжает увеличиваться, по итогам 9 месяцев текущего года – на 10%.
РЖД-Партнер

Наибольший рост перевалки контейнеров среди всех российских портов демонстрируют порты Холмск, Владивосток и Калининград

Наибольший рост перевалки контейнеров среди всех российских портов демонстрируют порты Холмск, Владивосток и Калининград
По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Холмск, Владивосток и Калининград значительнее всех нарастили перевалку контейнеров. Так, Холмск увеличил контейнерооборот на 38,4%, до 3,5 тыс. TEU, Владивосток – на 35,4%, до 614,4 тыс. TEU, а Калининград – на 32,7%, до 186,2 тыс. TEU. Далее следуют порты Юга: Азов, который увеличил перевалку на 24%, до 5,4 тыс. TEU и Новороссийск – на 15,6%, до 526,9 тыс. TEU.
РЖД-Партнер

Восточный Порт прекратит перевалку угля при штормовом ветре, чтобы не загрязнять воздух

Восточный Порт прекратит перевалку угля при штормовом ветре, чтобы не загрязнять воздух

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions