+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2015 10:12:47
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

«Восточный Порт» намерен вложить собственные средства в объеме 25 млрд руб. в строительство ж/д объектов на ст. Восточный-Находка

АО «Восточный Порт» (Приморский край) приняло решение профинансировать строительство федеральной железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Восточный-Находка, что позволит к 2017 году увеличить пропускную способность станции на 20 млн тонн. Согласно выданным ОАО «РЖД» техническим условиям, часть построенной инфраструктуры будет передана на баланс государства. С таким предложением АО «Восточный Порт» выступил на совещании по вопросу развития транспортного узла Восточный-Находка (совещание проходило в г. Находка 5 сентября 2015 года под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова), сообщил ИАА «ПортНьюс» источник, принимавший участие в совещании. Об этом пишет Port News.

В настоящее время АО «Восточный Порт» завершает строительство Третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт», которая с 2017 года позволит увеличить грузооборот крупнейшей в России специализированной стивидорной компании на 20 млн тонн - до 39 млн тонн угля в год.

Согласно выданным ОАО «РЖД» техническим условиям, АО «Восточный Порт» принял решение о строительстве за собственный счет двух железнодорожных парков в районе станции Восточный-Находка. Один из построенных парков стивидорная компания передаст безвозмездно на баланс РЖД в рамках договора на подключение к магистральной железнодорожной инфраструктуре. Реализация данного проекта позволит увеличить железнодорожную пропускную способность станции Находка-Восточная на 20 млн тонн в год.


«Таким образом, у Министерства транспорта РФ появилась реальная возможность сэкономить 25 млрд руб. за счет частного инвестора АО «Восточный Порт» и при этом сохранить показатели увеличения грузооборота портов Приморья на 20 млн тонн в год», - прокомментировали ИАА «ПортНьюс» это предложение в АО «Восточный Порт».


В ходе совещания было особо отмечено, что АО «Восточный Порт» построит необходимую инфраструктуру за собственные средства. Ориентировочная стоимость данного проекта, по оценке стивидорной компании, составляет 25 млрд руб. В стивидорной компании подчеркнули, что собственное решение о финансировании данного проекта уже принято.

Напомним, морской терминал «Восточный Порт» специализируется на перевалке российского угля, добываемого в Кузбасском бассейне, и обеспечен долгосрочными экспортными контрактами, которые и стимулируют терминал осуществлять масштабные частные инвестиции в развитие перевалочных мощностей.

Управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев ранее в ходе Восточного экономического форума уточнил, что третья очередь угольного комплекса создаст 450 новых рабочих мест и будет пополнять бюджет страны ежегодно на 2 млрд руб. Он добавил, что в настоящее время проект выполнен на 50%. Общий объем инвестиций по проекту составляет 20 млрд руб., все это средства акционеров. Большая часть расходов пойдет на закупку оборудования. Ожидается, что это будет наиболее экологически благополучный угольный комплекс в порту Восточный.

По словам источника ИАА «ПортНьюс», в ходе совещания в Находке также был рассмотрен ход реализации проекта ФКУ «Ространсмодернизация» «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка». Проект реализуется в рамках целевой федеральной программы по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Проектом, в числе прочего, предусмотрено строительство универсального производственно-перегрузочный комплекса «Север» с объемом ежегодной переработки 20 млн тонн угля к 2025 году. Частным инвестором проекта «Север» выступает ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром», генеральным подрядчиком - ООО «Стройновация» (обе компании входят в группу «Сумма»).

Общий объем финансирования данного проекта из федерального бюджета составит 23,2 млрд руб. Строительные работы ведутся по проектам «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» и «Север» с весны 2015 года.

Проект строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» в проекте «Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» не учтен. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе России, ранее «Восточный Порт» обращался за государственной поддержкой. Информация о том, что инвестор намерен за свой счет построить необходимую для себя железнодорожную инфраструктуру, прозвучала на совещании в Находке впервые.

Порт Восточный входит в международный транспортный коридор «Приморье-1». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions