+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2016 12:15:44
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство Багаевского гидроузла решит проблему судоходства на Дону

Инвестпроект по строительству Багаевского гидроузла на Дону включен в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». Соответствующее постановление уже подписано председателем Правительства РФ. При этом общий объем финансирования государственной программы изменений не претерпит. 

Согласно прогнозам, в период до 2024-2030 годов риски сохранения аномально низкой маловодности рек Волжско-Камского и Донского бассейнов – наиболее загруженной части Единой глубоководной системы европейской части России (ЕГС) – довольно высоки. В частности, участок реки Дон между Кочетовским гидроузлом и хутором Арпачин входит в число самых критических лимитирующих участков ЕГС. Отмечается, что на основном протяжении системы, не считая нескольких участков, установленная гарантированная глубина судового хода составляет 4 м, тогда как на Дону ниже Кочетовского гидроузла – 3,4 м при обеспечении навигационного сброса воды из Цимлянского водохранилища. Однако в прошлогоднюю навигацию гарантированная глубина на упомянутом участке обеспечивалась лишь на протяжении нескольких дней в первой половине лета. При этом средняя глубина в июле не превысила 3,2 м, а в августе – 2,8 м. Как следствие, провозная способность флота суммарно понесла потери более 2,6 млн т за навигацию. Ко всему прочему, при прохождении лимитирующего участка нижнего Дона судам приходится частично разгружаться и обратно загружаться, что приводит к увеличению времени рейса почти вдвое. По оценкам самих перевозчиков, дополнительные потери грузопотока превышают 3 млн т.

Таким образом, реализация проекта по строительству Багаевского гидроузла должна будет помочь решить проблему судоходства на Дону. Добавим также, что к 2020 году реальная потребность в перевозке грузов через Волго-Донской водный путь составит более 18 млн т грузов.

Сергей Немчинов 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions