+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2024 15:17:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Приватизация махачкалинского морпорта позволит утроить его экономические показатели

Дорожная карта по развитию махачкалинского морского торгового порта создана в Дагестане. Ее реализация начнется после приватизации порта и позволит увеличить его экономические показатели втрое, сообщил в своем телеграм-канале глава Дагестана Сергей Меликов.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО Север – Юг, в уставной капитал которого переданы 100% акций махачкалинского порта. Стратегический инвестор, которого определит кабмин, получит 51% акций АО Север – Юг и сможет в течение пяти лет выкупить долю государства.

«Отвечу на самый главный вопрос – что же изменится после приватизации порта? Уже разработана дорожная карта развития порта на ближайшие годы. <…> Благодаря всему этому мы утроим экономические показатели предприятия, увеличим налоговые поступления в бюджет, создадим новые рабочие места. Говоря простыми словами, порт наконец-то начнет работать на Дагестан и Россию», – написал С. Меликов.

По его словам, мероприятия карты развития порта будут реализованы после того, как будет определен стратегический инвестор. В порту будет построен новый зерновой терминал объемом единовременного хранения 100 тыс. тонн и годовой мощностью перевалки 1,5 млн тонн. Действующая мощность увеличится практически в семь раз. Планируется техническая модернизация и перевооружение портового оборудования, открытие современного контейнерного терминала, завершение строительства морского пункта пропуска «Махачкала» для ускоренного прохождения таможенных и иных контрольных процедур, реконструкция действующих причалов и завершение строительства железнодорожного сортировочного парка с возможностью единовременной обработки до 100 вагонов в сутки. Кроме того, к порту будет построена четырехполосная подъездная автодорога протяженностью 6,7 км.

Махачкалинский морской торговый порт – единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м.

Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, а также зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» был акционирован в конце 2016 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions