+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2023 16:38:23
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребность в ремонте арктического флота вдвое превышает возможности предприятий СЗФО

Потребность в ремонте флота, работающего в Арктике, в два раза превысила возможности судоремонтных предприятий всего Северо-Запада. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой губернатора Архангельской области Александра Цыбульского на ПМЭФ.

«У нас на сегодня потребность в судоремонтных услугах для арктического флота – это порядка 600 судов – в два раза превышает имеющиеся мощности судоремонтных предприятий всего СЗФО», – сказал А. Цыбульский, добавив, что, если учесть весь флот, который пользуется услугами судоремонта в регионе, то потребность в них в три раза превышает предложение.
Губернатор отметил, что в общей сложности инвестиционные программы по обновлению мощностей судоремонта в Архангельской области оцениваются примерно в 50 млрд руб. «Это и новые док-станции, и новые плавучие доки, и наливная док-станция такая хорошая, трансформация и строительство новых цехов. При этом понятно, что в основном на сегодня будут обслуживаться военные суда. И надо этому отдавать отчет», – уточнил он.
Даже с учетом модернизации производств и введения новых мощностей судоремонта спрос на эту услугу «будет в полтора раза превышать предложение», отметил губернатор. Уже сейчас суда записываются на плановый ремонт в Архангельской области на 2025 год. «Это понятно, мы не говорим про экстренный и необходимый ремонт, который может возникать при каких-то изменениях условий эксплуатации», – сказал А. Цыбульский.
В части гражданского судоремонта нужно принимать дополнительные меры для его развития, считает он. Одной из таких мер, по его словам, мер может стать «обнуление НДС» для предприятий судоремонтной отрасли. Инициативу «обнуления» НДС для предприятий судоремонта также поддержал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, принимающий участие в работе ПМЭФ.
По словам губернатора Архангельской области, в Арктике на сегодняшний день эксплуатируется порядка 600 морских судов и судов смешанного плавания. Порядка 30% – это рыболовный флот, 20% сухогрузов и 10% наливных судов, порядка 16% – ледокольный и буксирный флот, обеспечивающий проводку судов, 5% – исследовательский флот и более 20% – суда снабжения, обеспечения и баржи. Средний возраст судов – 27–28 лет. Арктический флот эксплуатируется в более агрессивных условиях, что влияет на срок их службы. С учетом задач по развитию Северного морского пути к 2035 году интенсивность использования и износа этого флота возрастет в разы, отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions