+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2024 15:42:27
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты Латвии продолжат стремительно терять грузы

В латвийских портах сокращается объем транзитных грузов, отправляемых с востока или на восток. Теперь порты Латвии будут в основном обслуживать грузы Балтийского региона, – такое мнение высказал Нормунд Круминьш, президент Латвийской ассоциации логистики, передает LETA.
Ситуация с объемами перевалки уже не будет прежней, считает Н. Круминьш. Причина заключается в новой геополитической реальности – новом железном занавесе на восточной границе Латвии.

По мнению некоторых предпринимателей, «мечта о транзите» в Латвии ушла в прошлое. Теперь это отразится не только на портах и работающих в них, но и на транспорте, особенно на железной дороге, которая была основным транзитным грузоперевозчиком.

По данным Министерства сообщения, в 2023 году в портах Латвии было перевалено 38,66 млн тонн грузов, что на 19,6% меньше, чем в 2022 году. «Помимо товаров из Латвии, в портах есть еще и российское зерно, и если мы уберем еще и эти грузы, в портах наступит чуть ли не час Х», – считает Н. Круминьш.

Он не отрицает, что нынешняя портовая инфраструктура слишком велика для текущего объема экспорта товаров, создаваемого в основном Латвией и регионом, и объема необходимых импортных грузов. «Наш инфраструктурный коридор был рассчитан на более чем 80 млн тонн в год, порты имеют еще большую пропускную способность, а сейчас требуется менее половины», – сказал Н. Круминьш.

Глава ассоциации предполагает, что одной из возможностей терминалов по перевалке нефтепродуктов с хорошей инфраструктурой и резервуарным парком является оказание складских услуг, например, хранение латвийских госрезервов.

Еще одним направлением, по которому уже ведется работа, является привлечение иностранных инвесторов для создания индустриальных парков в портах, новых производств. Что создаст не только новые рабочие места и налоги, но и грузы, которые будут перегружаться в портах. Это направление развития реализуется в Вентспилсе с 2002 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions