+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2016 11:33:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы речных грузовых перевозок растут за счет экспорта

По данным Росморречфлота, за 6 месяцев 2016 года экспорт грузов по внутренним водным путям увеличился на 13,3%. В то время как транспортировка грузов по России снова снижается. (подробности online 

снова снижается. Согласно статистической информации падение объемов отправок во внутреннем сообщении составило 7,6%. В районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, отправлено грузов на 4,4% больше или 5,3 млн т. Завоз жизнеобеспечивающих грузов осуществляется полным ходом, в Енисейском и Ленском бассейнах грузы в населенные пункты, расположенные на быстро мелеющих реках, уже завершен. Отметим, что в итоге за январь-июнь 2016-го грузооборот на внутреннем водном транспорте увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5% и составил 26,3 млрд т-км.

Внутренний водный транспорт много лет балансирует на грани рентабельности. Из-за аномально низкого уровня воды объем перевозок по рекам стремительно сокращается, а судоходные компании недополучают миллиарды рублей прибыли. Считается, что гарантированные глубины на всем протяжении ЕГС должны составлять не менее 4,5 м, чтобы обеспечить прохождение как речных судов, так и класса «река-море». Однако сейчас уже 1,7 тыс. км (25% от всей протяженности водных путей) имеют глубины до 4 м, а на некоторых участках – и вовсе меньше 2,5 м. Для Волжского пароходства, как отмечает его руководитель, важны глубины. Благодаря ЕГС у городов, расположенных в Центральном районе России, есть выход к морям: Черному, Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Белому. Формирование такой системы шлюзов и каналов – огромное достижение государственного значения. «Суда пароходства строились и будут строиться в соответствии с габаритами шлюзов и гарантированными глубинами на ЕГС. Важно, чтобы глубины в системе водных путей России поддерживались на уровне 4 м, критичная глубина – 3,6 м (осадка теплохода «Волго-Дон» – 3,5 м)», – разъясняет управляющий директор ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин.

Как ранее заявлял заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, для того, чтобы обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта возможно при решении двух основных задач: устранение «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержание внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат. По его мнению, это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и, в итоге, улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions