По данным Росморречфлота, за 6 месяцев 2016 года экспорт грузов по внутренним водным путям увеличился на 13,3%. В то время как транспортировка грузов по России снова снижается. (подробности online)
снова снижается. Согласно статистической информации падение объемов отправок во внутреннем сообщении составило 7,6%. В районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, отправлено грузов на 4,4% больше или 5,3 млн т. Завоз жизнеобеспечивающих грузов осуществляется полным ходом, в Енисейском и Ленском бассейнах грузы в населенные пункты, расположенные на быстро мелеющих реках, уже завершен. Отметим, что в итоге за январь-июнь 2016-го грузооборот на внутреннем водном транспорте увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5% и составил 26,3 млрд т-км.
Внутренний водный транспорт много лет балансирует на грани рентабельности. Из-за аномально низкого уровня воды объем перевозок по рекам стремительно сокращается, а судоходные компании недополучают миллиарды рублей прибыли. Считается, что гарантированные глубины на всем протяжении ЕГС должны составлять не менее 4,5 м, чтобы обеспечить прохождение как речных судов, так и класса «река-море». Однако сейчас уже 1,7 тыс. км (25% от всей протяженности водных путей) имеют глубины до 4 м, а на некоторых участках – и вовсе меньше 2,5 м. Для Волжского пароходства, как отмечает его руководитель, важны глубины. Благодаря ЕГС у городов, расположенных в Центральном районе России, есть выход к морям: Черному, Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Белому. Формирование такой системы шлюзов и каналов – огромное достижение государственного значения. «Суда пароходства строились и будут строиться в соответствии с габаритами шлюзов и гарантированными глубинами на ЕГС. Важно, чтобы глубины в системе водных путей России поддерживались на уровне 4 м, критичная глубина – 3,6 м (осадка теплохода «Волго-Дон» – 3,5 м)», – разъясняет управляющий директор ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин.
Как ранее заявлял заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, для того, чтобы обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта возможно при решении двух основных задач: устранение «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержание внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат. По его мнению, это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и, в итоге, улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта.
Татьяна Симонова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions