+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2016 11:33:48
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы речных грузовых перевозок растут за счет экспорта

По данным Росморречфлота, за 6 месяцев 2016 года экспорт грузов по внутренним водным путям увеличился на 13,3%. В то время как транспортировка грузов по России снова снижается. (подробности online 

снова снижается. Согласно статистической информации падение объемов отправок во внутреннем сообщении составило 7,6%. В районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, отправлено грузов на 4,4% больше или 5,3 млн т. Завоз жизнеобеспечивающих грузов осуществляется полным ходом, в Енисейском и Ленском бассейнах грузы в населенные пункты, расположенные на быстро мелеющих реках, уже завершен. Отметим, что в итоге за январь-июнь 2016-го грузооборот на внутреннем водном транспорте увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5% и составил 26,3 млрд т-км.

Внутренний водный транспорт много лет балансирует на грани рентабельности. Из-за аномально низкого уровня воды объем перевозок по рекам стремительно сокращается, а судоходные компании недополучают миллиарды рублей прибыли. Считается, что гарантированные глубины на всем протяжении ЕГС должны составлять не менее 4,5 м, чтобы обеспечить прохождение как речных судов, так и класса «река-море». Однако сейчас уже 1,7 тыс. км (25% от всей протяженности водных путей) имеют глубины до 4 м, а на некоторых участках – и вовсе меньше 2,5 м. Для Волжского пароходства, как отмечает его руководитель, важны глубины. Благодаря ЕГС у городов, расположенных в Центральном районе России, есть выход к морям: Черному, Балтийскому, Азовскому, Каспийскому и Белому. Формирование такой системы шлюзов и каналов – огромное достижение государственного значения. «Суда пароходства строились и будут строиться в соответствии с габаритами шлюзов и гарантированными глубинами на ЕГС. Важно, чтобы глубины в системе водных путей России поддерживались на уровне 4 м, критичная глубина – 3,6 м (осадка теплохода «Волго-Дон» – 3,5 м)», – разъясняет управляющий директор ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин.

Как ранее заявлял заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, для того, чтобы обеспечить конкурентоспособное развитие внутреннего водного транспорта и переключение грузопотоков с других видов транспорта возможно при решении двух основных задач: устранение «узких мест» на Единой глубоководной системе и содержание внутренних водных путей в соответствии с принятыми нормативами финансовых затрат. По его мнению, это позволит увеличить пропускную способность внутренних водных путей и провозную способность флота, снизит непроизводительные затраты флота, портовых мощностей и, в итоге, улучшит конкурентоспособность внутреннего водного транспорта.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions