+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2018 14:42:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы контейнерных перевозок между Китаем и США могут сократиться на 7% из-за взаимных санкций

Анонсированные дополнительные пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая в США примерно на $50 млрд в год, и ответные санкции Пекина могут сократить объемы контейнерных перевозок между двумя странами примерно на 887 тыс. TEU, или на 6,6%, передает ТАСС.
Обе стороны заявили о готовности к переговорам, окончательный эффект от санкций пока сложно прогнозировать. Администрация Дональда Трампа 22 марта сообщила об отсрочке введения новых пошлин на импорт стали и алюминия для ряда номенклатур. В результате пошлины коснутся только 1,2% от общего объема контейнерного импорта в США вместо доли в 1,5%, которую прогнозировали ранее.

Второй пакет санкций США коснется 6,6% импорта из Китая, т. е. 706,9 тыс. TEU в 2017 году и 6,6%, или 180 тыс. TEU экспорта из Китая, говорится в материалах PIERS. Этот объем составляет 3,1% от совокупного контейнерного импорта в США и 1,4% от экспорта соответственно.

Объемы контейнерного импорта США в Китай выросли в прошлом году по 7 из 10 основных номенклатур, в отношении которых предполагается ввести новые санкции. Поставки вентиляторов из Китая выросли на 32,2%, до 27,9 тыс. TEU, автомобилей – на 28,7%, до 17,9 тыс. TEU, медицинских, ветеринарных и стоматологических приборов и инструментов – на 10%, до 68,2 тыс. TEU, машин и механических приборов для индивидуального использования – на 12,1%, до 50,1 тыс. TEU.

США планируют ввести дополнительные 25%-ные пошлины на импорт всевозможной техники и оборудования – от очистителей воздуха до судовых двигателей, некоторых полупроводников, металлообрабатывающего оборудования, снегоочистителей, посудомоечных машин, стиральных машин и сушилок, а также широкого спектра металлических и резиновых компонентов, используемых в производстве. В список санкционных товаров не вошли обувь и одежда.

Китай объявил о намерении ввести ответные пошлины, но масштаб санкций пока значительно меньше. Пошлины будут введены в отношении поставок пластмасс, сырья для химической промышленности, транспортных средств и агропромышленных товаров. Объемы поставок по трем крупнейшим номенклатурам американского экспорта в Китай – сои, хлопка и полисульфидов – выросли в 2017 году. Экспорт хлопка увеличился на 93,1%, до 36 тыс. TEU, полисульфидов – на 18,2%, до 32,6 тыс. TEU, сои – на 86,6%, до 22,3 тыс. TEU (в других публикациях приводятся данные, что экспорт соевых бобов из США в Китай составил в 2017 г. 56,7 тыс. TEU).

Также в список новых пошлин вошла говядина, поставки которой Китай разрешил только в конце прошлого года. Сразу после снятия действовавшего 13-летнего запрета JD.com подписал контракт на поставку из США говядины на $1,3 млрд в течение 3  лет.

Отметим, что Китай еще не подтвердил запрет на поставки вторсырья из США. По данным PIERS, в 2016 году США отправили в Китай около 1 млн TEU отходов и вторсырья, в 2017-м из-за введенных Китаем ограничений объем поставок вторсырья сократился на 21,6%, или на 215,6 тыс. TEU. За счет частичной переориентации поставок на другие рынки совокупные объемы экспорта вторсырья из США сократились в прошлом году на 13,4%, до 1,1 млн TEU.

От санкций в первую очередь пострадают четыре крупнейших порта США – Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна. Лонг-Бич в прошлом году перевалил 229,3 тыс. TEU товаров, в отношении которых предполагается ввести новые пошлины, Лос-Анджелес – 221,8 тыс. TEU, Нью-Йорк/Нью-Джерси – 75,3 тыс. TEU, Саванна – 70,8 тыс. TEU.

По оценкам аналитического агентства Drewry, потенциальные пошлины и санкции могут затронуть 1% от совокупного груженого контейнерного трафика. При этом аналитик отмечает, что большая часть товаров, вошедших в санкционные списки, перевозится не морем, а авиатранспортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions