+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2018 14:42:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы контейнерных перевозок между Китаем и США могут сократиться на 7% из-за взаимных санкций

Анонсированные дополнительные пошлины в отношении товаров, импортируемых из Китая в США примерно на $50 млрд в год, и ответные санкции Пекина могут сократить объемы контейнерных перевозок между двумя странами примерно на 887 тыс. TEU, или на 6,6%, передает ТАСС.
Обе стороны заявили о готовности к переговорам, окончательный эффект от санкций пока сложно прогнозировать. Администрация Дональда Трампа 22 марта сообщила об отсрочке введения новых пошлин на импорт стали и алюминия для ряда номенклатур. В результате пошлины коснутся только 1,2% от общего объема контейнерного импорта в США вместо доли в 1,5%, которую прогнозировали ранее.

Второй пакет санкций США коснется 6,6% импорта из Китая, т. е. 706,9 тыс. TEU в 2017 году и 6,6%, или 180 тыс. TEU экспорта из Китая, говорится в материалах PIERS. Этот объем составляет 3,1% от совокупного контейнерного импорта в США и 1,4% от экспорта соответственно.

Объемы контейнерного импорта США в Китай выросли в прошлом году по 7 из 10 основных номенклатур, в отношении которых предполагается ввести новые санкции. Поставки вентиляторов из Китая выросли на 32,2%, до 27,9 тыс. TEU, автомобилей – на 28,7%, до 17,9 тыс. TEU, медицинских, ветеринарных и стоматологических приборов и инструментов – на 10%, до 68,2 тыс. TEU, машин и механических приборов для индивидуального использования – на 12,1%, до 50,1 тыс. TEU.

США планируют ввести дополнительные 25%-ные пошлины на импорт всевозможной техники и оборудования – от очистителей воздуха до судовых двигателей, некоторых полупроводников, металлообрабатывающего оборудования, снегоочистителей, посудомоечных машин, стиральных машин и сушилок, а также широкого спектра металлических и резиновых компонентов, используемых в производстве. В список санкционных товаров не вошли обувь и одежда.

Китай объявил о намерении ввести ответные пошлины, но масштаб санкций пока значительно меньше. Пошлины будут введены в отношении поставок пластмасс, сырья для химической промышленности, транспортных средств и агропромышленных товаров. Объемы поставок по трем крупнейшим номенклатурам американского экспорта в Китай – сои, хлопка и полисульфидов – выросли в 2017 году. Экспорт хлопка увеличился на 93,1%, до 36 тыс. TEU, полисульфидов – на 18,2%, до 32,6 тыс. TEU, сои – на 86,6%, до 22,3 тыс. TEU (в других публикациях приводятся данные, что экспорт соевых бобов из США в Китай составил в 2017 г. 56,7 тыс. TEU).

Также в список новых пошлин вошла говядина, поставки которой Китай разрешил только в конце прошлого года. Сразу после снятия действовавшего 13-летнего запрета JD.com подписал контракт на поставку из США говядины на $1,3 млрд в течение 3  лет.

Отметим, что Китай еще не подтвердил запрет на поставки вторсырья из США. По данным PIERS, в 2016 году США отправили в Китай около 1 млн TEU отходов и вторсырья, в 2017-м из-за введенных Китаем ограничений объем поставок вторсырья сократился на 21,6%, или на 215,6 тыс. TEU. За счет частичной переориентации поставок на другие рынки совокупные объемы экспорта вторсырья из США сократились в прошлом году на 13,4%, до 1,1 млн TEU.

От санкций в первую очередь пострадают четыре крупнейших порта США – Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна. Лонг-Бич в прошлом году перевалил 229,3 тыс. TEU товаров, в отношении которых предполагается ввести новые пошлины, Лос-Анджелес – 221,8 тыс. TEU, Нью-Йорк/Нью-Джерси – 75,3 тыс. TEU, Саванна – 70,8 тыс. TEU.

По оценкам аналитического агентства Drewry, потенциальные пошлины и санкции могут затронуть 1% от совокупного груженого контейнерного трафика. При этом аналитик отмечает, что большая часть товаров, вошедших в санкционные списки, перевозится не морем, а авиатранспортом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions