+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2018 10:18:46
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс Крыма предлагает перепрофилировать порты региона под пассажирские перевозки

Министерство транспорта Крыма и ГУП «Крымские морские порты» (КМП) подготовили концепцию развития КМП, которая предусматривает перепрофилирование портов в пассажирские, сказал министр транспорта республики Игорь Захаров в интервью «Интерфаксу», передает Travel Russian News.
«По заданию Минэкономразвития России, учитывая санкционную составляющую, нам, Минтрансу республики Крым и «Крымским морским портам» дано поручение подготовить концепцию развития «Крымских морских портов». Основная идея такова: нынешнюю инфраструктуру «Крымских морских портов» перепрофилировать на рекреационную (пассажирскую) деятельность. Это пассажирские перевозки и «яхтенка», – сказал глава крымского Минтранса.

«Что я имею в виду? Допустим, порт Евпатория находится в центре города. Ялта – центр города, Керчь – центр города. Правительство Российской Федерации поддерживает нас в том, чтобы не тащить грязные грузы – уголь, химию – туда даже с открытием мостового перехода (через Керченский пролив. – Прим. ИФ) в части и грузового (автомобильного. – Прим. ИФ) транспорта, и железнодорожного транспорта», – сказал И. Захаров.

По словам министра, концепция отработана и согласована с Федерацией яхтенного спорта РФ. «Она видит Крым идеальной площадкой с точки зрения яхтенного туризма. Почему? Потому что у нас достаточно большое количество портовой инфраструктуры, которую можно перепрофилировать, порты находятся друг от друга на расстоянии 50–60 миль так называемого дневного перехода. То есть спортсмены-яхтсмены зашли в порт Керчь, погуляли там, затем перебазировались в Феодосию, дальше – в Ялту, Евпаторию, Севастополь и так далее», – сообщил И. Захаров.

«Концепция связывается и с развитием Севастополя как в перспективе рекреационного (пассажирского) порта, и с достаточно серьезным проектом развития Балаклавской бухты, который находится на контроле президента Российской Федерации», – отметил он.

По словам главы Минтранса Крыма, концепция нашла одобрение Минтранса России, Минэкономразвития России также поддержало ее. «Сейчас мы убираем шероховатости. Вскоре концепция будет согласована всеми заинтересованными сторонами — республикой Крым, Севастополем, муниципалитетами. Мы от муниципалитетов получили яркую поддержку. Они понимают, что инфраструктура, гидротехника в центре города позволит им внедрять какие-то инвестиционные проекты», – отметил глава Минтранса Крыма.

«Самый яркий пример – это Большой Сочи, оттуда убрали все грузовые перевозки, сейчас это так называемая гранд марина и пассажирские перевозки. Будем надеяться, что в Ялте будет вторая Grand Marine, аналогичная сочинской», – сказал И. Захаров.

По его информации, Минэкономразвития России предложило подготовить техническое задание и дает средства на разработку технико-экономического обоснования под эту концепцию и под, скажем так, перепрофилирование инфраструктуры под рекреационную составляющую. «В конце этого года в рамках технико-экономического обоснования будут рассмотрены результаты ТЭО, будут заложены какие-то стоимостные характеристики, и уже в следующем году начнется реализация мероприятий», – отметил глава Минтранса Крыма.

Государственное унитарное предприятие «Крымские морские порты» создано парламентом Крыма в 2014 году. Оно находится в ведении Минтранса республики и имеет восемь филиалов: «Керченский торговый порт», «Керченский рыбный порт», «Феодосийский торговый порт», «Ялтинский торговый порт», «Евпаторийский торговый порт», «Керченская паромная переправа», «Госгидрография» и «Порт-Терминал».

Как известно, порты Крыма не работают на полную мощность из-за опасений судовладельцев попасть под санкции Запада и штрафы от Украины за заход на полуостров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions