Паромы DFDS окончательно обосновались на построенном 3 года назад Центральном Клайпедском терминале (ЦКТ) 2 октября. Прежде они швартовались у находящейся на окраине города Международной морской переправы (ММП). Первой на ЦКТ 2 года назад перебралась линия Клайпеда – Карлсхамн. Остальные линии планировалось перенести туда через год, однако переезд затянулся еще на год. Год назад шведская линия вернулась на ММП, а у ЦКТ стали швартоваться паромы DFDS в Германию и Данию. По словам исполнительного директора АО DFDS Seaways Йонаса Назароваса, это делалось не случайно, а чтобы уяснить, как функционирует новый терминал. «Все это время наблюдали, тестировали, пробовали различные конфигурации и искали лучшие решения», – сказал он.
Надо было согласовать все операции: приход и швартовку судов, оформление документов, регистрацию, логистику терминала. Это достаточно сложный процесс. На новом месте нет возможности выстроить ожидающий транспорт на улице в случае каких-либо сбоев.
Время погрузки судов удалось сократить на полчаса, внедрив на ЦКТ новую систему управления терминалом, которая позволила оцифровать часть операций. Система стоила €420 тыс., часть суммы финансировали фонды ЕС. Она также позволила улучшить учет грузов, контроль за нарушениями, использование площадок. У ворот действует система самообслуживания, которую намечено еще усовершенствовать, чтобы водителям было легче попасть на терминал.
Необходимо усовершенствовать и транспортную инфраструктуру на прилегающих улицах, где после переноса линий возрастет поток тяжелого транспорта. Побывавшие в Клайпеде премьер Саулюс Сквернялис и министр сообщения Рокас Масюлис обещали выделить финансирование на реконструкцию кольцевого перекрестка Балтийского проспекта и Шилутского шоссе. Это может стоить около €10 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.