Дата начала сборки и ее сроки пока неизвестны, сообщили РЖД-Партнеру в одесском Морском инженерном бюро, разработавшем модель RST12C.
На текущем этапе Baku Shipyard строит четыре судна для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство»: головной танкер RST12C (готовность на 1 августа – 40,1%), второй танкер (готовность на 1 августа – 32,3%), головной грузо-пассажирский паром CNF18C (готовность на 1 августа – 38%) и второй CNF18C (готовность на 1 августа – 32,6%).
Строительство первого танкера RST12C было начато 26 сентября 2017 года, а парома CNF18C – 16 марта 2017-го. Помимо разработки RST12C, одесское Морское инженерное бюро также подготовило проект CNF18C.
Танкер RST12C относится к классу «Волго-Дон макс»:
• Дедвейт при осадке 4,5 м – 7914 т, при максимальной осадке 4,5 м – 8009 т (у проекта RST27 – 7 тыс. т), что больше на 979 т;
• Дедвейт при транзите через Волго-Донской судоходный канал при осадке в реке 3,60 м – 5580 т (у проекта RST27 – 5428 т), что больше на 152 т;
• Дедвейт при осадке 4,20 м – 7203 т (у проекта RST27 – 7030 т), что больше на 173 т;
• Объем грузовых танков рассчитан на перевозку сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/куб. м, в том числе бензина.
Класс Российского морского регистра судоходства – КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Габаритная длина RST12C составляет 141 м, ширина – 16,9 м, высота борта – 6 м, что соответствует габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Новый паром открытого типа CNF18C способен перевозить 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, до 50 автопоездов, включая опасные грузы. Судно обладает кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
Отличительные характеристики CNF18C:
• Общая вместимость железнодорожных вагонов габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12 тыс. мм – 56 вагонов;
• Открытая грузовая палуба ускоряет и облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ, а также ее наличие положительно сказывается на безопасности мореплавания;
• Бортовая рампа для погрузки-выгрузки автотехники на причалы позволяет работать не только на привычные железнодорожные причалы, но и на обычные сухогрузные причалы достаточной длины.
Высота трюма парома составляет 5,4 тыс. мм, длина лифта – 2,5 тыс мм. Дальность плавания около 2,5 тыс. миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) – 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии – 5 суток.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.