RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 14:58:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Безопасность не влияет на скорость

Согласно данным Российского морского регистра судоходства (РС), в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года нового требования международной конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров выполнена сертификация уже 307 компаний. Из них 177 сертифицированы на выполнение работ методом непосредственного взвешивания, 130 компаний – расчетным методом. О том, насколько новое требование эффективно и как идет переформатирование работы участников рынка РЖД-Партнер побеседовал с главным технологом компании «Модуль» Владимиром Родыгиным.
Безопасность не влияет на скорость
– Владимир Михайлович, как Вы считаете, насколько эта мера будет эффективна в перспективе?

– Ввод правил позволит упорядочить процесс погрузки и доставки как с точки зрения движения груза, так и в части эксплуатации транспортных средств и перегрузочного оборудования. Эта мера, в первую очередь, способствует сохранности грузов при перевозке морским транспортом и обеспечению безопасности людей, участвующих в этом процессе, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса судов-контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. Однако сложно оценивать будущее принятых процедур. Как оказалось, многие экспортеры только в процессе сертификации начали знакомиться с основными руководящими документами: конвенцией SOLAS, правилами перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах, а также техническими регламентами и ГОСТами на контейнеры и т.д.
Несмотря на специфичность международной конвенции, за счет соблюдения требований SOLAS все участники транспортного процесса получат дополнительные гарантии безопасности перевозки грузов в контейнерах. Кроме этого, Министерству транспорта РФ реализация нового механизма работы в портах позволит качественно и количественно оценить состав участников российского рынка контейнерных перевозок.

– Темпы контейнеризации грузов в России все еще ниже, чем в целом в мире. Как Вы считаете, работа по международным стандартам подтолкнет эту тенденцию?

– Данная процедура косвенным образом направлена и на продвижение контейнерных перевозок как таковых, среди участников внешнеэкономической деятельности. В конце концов, первичный фактор, увеличение стоимости перевозки, исчезнет, поскольку общая ставка на перевозку нивелирует остроту восприятия одной из составляющих транспортного процесса в дальнейшем.

– Усложнило ли это нововведение работу терминалов, морских линий, операторов? Почему? Удалось ли сохранить динамику работы? Какие новые решения, подходы в связи с этим были внедрены?

– В работе транспортных компаний появился новый функционал: взвешивание, оформление и так далее, который необходимо реализовывать. Помимо проведения сертификации, это подразумевает приобретение необходимого оборудования (весы), изменение внутритерминальной и производственной логистики грузов и контейнеров.
В процессе выработки процедур по взвешиванию контейнеров отработаны процессы электронной передачи данных между грузоотправителями, экспедиторами, контейнерными операторами и судовладельцами. Также, для особых грузов, были выработаны методики расчета массы грузов в контейнере (наливные, навалочные, насыпные, пиломатериалы и круглый лес и т.п.). На многих предприятиях, производящих экспортную продукцию, внедрены системы контроля за весами грузов.
На динамике перегрузки контейнеров данное обременение, в условиях сжатия самого рынка перегрузки и транспортировки, существенно не скажется. Динамика погрузо-разгрузочных работ на терминалах также не пострадает, поскольку потенциал пропускной способности контейнерных портов в настоящее время значительно превышает имеющуюся грузовую базу.
Для терминалов, в некотором роде, появились дополнительные услуги. А морские линии (контейнеровладельцы) получили большую уверенность в корректности информации по весу контейнеров. К тому же, это позволит заранее, до подхода судна, спланировать правильную погрузку контейнеров на суда.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Будущее Каспийского бассейна в качестве нового международного логистического узла

Будущее Каспийского бассейна в качестве нового международного логистического узла
Правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года. Новый масштабный проект превратит Каспийский транспортный узел в систему международной торговли, а также создаст логистический коридор со странами Каспийского региона. О том, какие задачи предстоит выполнить России в реализации стратегии, и о ее перспективах рассказала профессор кафедры логистики и управления цепями поставок Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Елена Смирнова.
РЖД-Партнер

Рубль преткновения

Рубль преткновения
Российские порты должны перейти на рубли с 1 января 2018 года при расчете тарифов для стивидорных компаний. При этом, отдавая такое поручение, глава государства подчеркнул, что перевод ставок в рубли должен проходить с оговорками и без убытков для бизнеса. Принесет ли рубль новых клиентов стивидорам и удастся ли им остаться на плаву, работая с отечественной валютой? Об этом ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрием Суховершей.
РЖД-Партнер

Состояние речного флота удовлетворительное

Состояние речного флота удовлетворительное
Речная навигация в самом разгаре. Однако спрос на транспортировку той или иной продукции таким способом постепенно снижается, да и возить грузы уже практически не на чем – средний возраст речного флота давно преодолел отметку в 30 лет. О том, есть ли шанс вернуть на реку грузы и какие суда нужны отрасли ИА РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором ОАО «Ульяновский речной порт» Борисом Падиаровым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions