RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 14:58:00
РЖД-Партнер

Безопасность не влияет на скорость

Согласно данным Российского морского регистра судоходства (РС), в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года нового требования международной конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров выполнена сертификация уже 307 компаний. Из них 177 сертифицированы на выполнение работ методом непосредственного взвешивания, 130 компаний – расчетным методом. О том, насколько новое требование эффективно и как идет переформатирование работы участников рынка РЖД-Партнер побеседовал с главным технологом компании «Модуль» Владимиром Родыгиным.
– Владимир Михайлович, как Вы считаете, насколько эта мера будет эффективна в перспективе?

– Ввод правил позволит упорядочить процесс погрузки и доставки как с точки зрения движения груза, так и в части эксплуатации транспортных средств и перегрузочного оборудования. Эта мера, в первую очередь, способствует сохранности грузов при перевозке морским транспортом и обеспечению безопасности людей, участвующих в этом процессе, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса судов-контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. Однако сложно оценивать будущее принятых процедур. Как оказалось, многие экспортеры только в процессе сертификации начали знакомиться с основными руководящими документами: конвенцией SOLAS, правилами перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах, а также техническими регламентами и ГОСТами на контейнеры и т.д.
Несмотря на специфичность международной конвенции, за счет соблюдения требований SOLAS все участники транспортного процесса получат дополнительные гарантии безопасности перевозки грузов в контейнерах. Кроме этого, Министерству транспорта РФ реализация нового механизма работы в портах позволит качественно и количественно оценить состав участников российского рынка контейнерных перевозок.

– Темпы контейнеризации грузов в России все еще ниже, чем в целом в мире. Как Вы считаете, работа по международным стандартам подтолкнет эту тенденцию?

– Данная процедура косвенным образом направлена и на продвижение контейнерных перевозок как таковых, среди участников внешнеэкономической деятельности. В конце концов, первичный фактор, увеличение стоимости перевозки, исчезнет, поскольку общая ставка на перевозку нивелирует остроту восприятия одной из составляющих транспортного процесса в дальнейшем.

– Усложнило ли это нововведение работу терминалов, морских линий, операторов? Почему? Удалось ли сохранить динамику работы? Какие новые решения, подходы в связи с этим были внедрены?

– В работе транспортных компаний появился новый функционал: взвешивание, оформление и так далее, который необходимо реализовывать. Помимо проведения сертификации, это подразумевает приобретение необходимого оборудования (весы), изменение внутритерминальной и производственной логистики грузов и контейнеров.
В процессе выработки процедур по взвешиванию контейнеров отработаны процессы электронной передачи данных между грузоотправителями, экспедиторами, контейнерными операторами и судовладельцами. Также, для особых грузов, были выработаны методики расчета массы грузов в контейнере (наливные, навалочные, насыпные, пиломатериалы и круглый лес и т.п.). На многих предприятиях, производящих экспортную продукцию, внедрены системы контроля за весами грузов.
На динамике перегрузки контейнеров данное обременение, в условиях сжатия самого рынка перегрузки и транспортировки, существенно не скажется. Динамика погрузо-разгрузочных работ на терминалах также не пострадает, поскольку потенциал пропускной способности контейнерных портов в настоящее время значительно превышает имеющуюся грузовую базу.
Для терминалов, в некотором роде, появились дополнительные услуги. А морские линии (контейнеровладельцы) получили большую уверенность в корректности информации по весу контейнеров. К тому же, это позволит заранее, до подхода судна, спланировать правильную погрузку контейнеров на суда.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Особенности судостроительной логистики

Особенности судостроительной логистики
О специфике логистики в судостроительной отрасли, а также о трудностях доставки грузов на находящееся в центре Санкт-Петербурга предприятие и преимуществах различных видов транспорта рассказывает заместитель директора по логистике и транспортно-складскому обеспечению Балтийского завода Наталья Синявская.
РЖД-Партнер

Волны перемен

Волны перемен
Речная навигация с каждым годом становится все больше похожа на испытание на прочность судоходных компаний. В условиях маловодности и работая со старым флотом, они вынуждены бороться даже за традиционную для реки номенклатуру грузов, которые все чаще выбирают альтернативные виды транспорта. Негативный тренд пока не переломили ни введенная система «Платон», ни пристальное внимание к формированию тарифов РЖД. О том, что сдерживает развитие речных грузовых перевозок и в каких условиях вынуждены работать судоходные компании, РЖД-Партнер побеседовал с председателем совета директоров ОАО «Ярославский речной порт» Игорем Елфимовым.
РЖД-Партнер

е-Навигация: будущее или настоящее?

е-Навигация: будущее или настоящее?
Безопасность и эффективность судоходства зависит от многих факторов и для их обеспечения сегодня применяются самые последние технологии. О том, что такое е-Навигация, в каких сферах она внедряется и какое применение нашла в России специально для РЖД–Партнера рассказал заместитель генерального директора ООО «Транзас Навигатор» Александр Пинский.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions