+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2016 14:58:00
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Безопасность не влияет на скорость

Согласно данным Российского морского регистра судоходства (РС), в связи с вступлением в силу с 1 июля 2016 года нового требования международной конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров выполнена сертификация уже 307 компаний. Из них 177 сертифицированы на выполнение работ методом непосредственного взвешивания, 130 компаний – расчетным методом. О том, насколько новое требование эффективно и как идет переформатирование работы участников рынка РЖД-Партнер побеседовал с главным технологом компании «Модуль» Владимиром Родыгиным.
Безопасность не влияет на скорость
– Владимир Михайлович, как Вы считаете, насколько эта мера будет эффективна в перспективе?

– Ввод правил позволит упорядочить процесс погрузки и доставки как с точки зрения движения груза, так и в части эксплуатации транспортных средств и перегрузочного оборудования. Эта мера, в первую очередь, способствует сохранности грузов при перевозке морским транспортом и обеспечению безопасности людей, участвующих в этом процессе, чтобы исключить нарушения остойчивости и прочности корпуса судов-контейнеровозов из-за недостоверной информации о весе принимаемых на борт контейнеров. Однако сложно оценивать будущее принятых процедур. Как оказалось, многие экспортеры только в процессе сертификации начали знакомиться с основными руководящими документами: конвенцией SOLAS, правилами перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах, а также техническими регламентами и ГОСТами на контейнеры и т.д.
Несмотря на специфичность международной конвенции, за счет соблюдения требований SOLAS все участники транспортного процесса получат дополнительные гарантии безопасности перевозки грузов в контейнерах. Кроме этого, Министерству транспорта РФ реализация нового механизма работы в портах позволит качественно и количественно оценить состав участников российского рынка контейнерных перевозок.

– Темпы контейнеризации грузов в России все еще ниже, чем в целом в мире. Как Вы считаете, работа по международным стандартам подтолкнет эту тенденцию?

– Данная процедура косвенным образом направлена и на продвижение контейнерных перевозок как таковых, среди участников внешнеэкономической деятельности. В конце концов, первичный фактор, увеличение стоимости перевозки, исчезнет, поскольку общая ставка на перевозку нивелирует остроту восприятия одной из составляющих транспортного процесса в дальнейшем.

– Усложнило ли это нововведение работу терминалов, морских линий, операторов? Почему? Удалось ли сохранить динамику работы? Какие новые решения, подходы в связи с этим были внедрены?

– В работе транспортных компаний появился новый функционал: взвешивание, оформление и так далее, который необходимо реализовывать. Помимо проведения сертификации, это подразумевает приобретение необходимого оборудования (весы), изменение внутритерминальной и производственной логистики грузов и контейнеров.
В процессе выработки процедур по взвешиванию контейнеров отработаны процессы электронной передачи данных между грузоотправителями, экспедиторами, контейнерными операторами и судовладельцами. Также, для особых грузов, были выработаны методики расчета массы грузов в контейнере (наливные, навалочные, насыпные, пиломатериалы и круглый лес и т.п.). На многих предприятиях, производящих экспортную продукцию, внедрены системы контроля за весами грузов.
На динамике перегрузки контейнеров данное обременение, в условиях сжатия самого рынка перегрузки и транспортировки, существенно не скажется. Динамика погрузо-разгрузочных работ на терминалах также не пострадает, поскольку потенциал пропускной способности контейнерных портов в настоящее время значительно превышает имеющуюся грузовую базу.
Для терминалов, в некотором роде, появились дополнительные услуги. А морские линии (контейнеровладельцы) получили большую уверенность в корректности информации по весу контейнеров. К тому же, это позволит заранее, до подхода судна, спланировать правильную погрузку контейнеров на суда.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions