+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2023 15:04:19
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Порты Каспия набирают объемы

По итогам этого года грузооборот российских портов Каспийского бассейна может вырасти на четверть по отношению к прошлому.
Порты Каспия набирают объемы
Бассейн роста

За 9 месяцев терминалы Каспийского бассейна переработали 5,8 млн т грузов, что почти на 34% больше, чем годом ранее. При этом грузооборот только портов Астрахань и Оля, где сосредоточено 14 перегрузочных комплексов, вырос на 53%, уточнил зампред правительства Астраханской области Денис Афанасьев.

По его словам, стивидорные компании оснащены необходимой грузоподъемной техникой и оборудованием, открыты для захода судов под иностранным флагом, имеется пункт пропуска через государственную границу. В портах есть как универсальные, так и специализированные терминалы для перевалки отдельных видов груза. К примеру, в Оля имеется специализированный причал, предназначенный для обслуживания автопаромов типа ро-ро.

«За последние 2 года производственные мощности Астраханского морского порта, входящего в группу ВТС, выросли в 2 раза. И при этом компания намерена в ближайшее время расширять свою площадь и приобретать новое оборудование, в том числе дополнительный кран для работы с контейнерами. Активно модернизируется и ПАО «Астраханский порт», – рассказал Д. Афанасьев.

В Лиманском районе морской торговый порт Оля также наращивает мощности. В частности, была открыта новая контейнерная площадка, установлены краны большей грузоподъемности.

Реконструируется и порт Махачкала. Как сообщил замглавы Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, в этом году за счет дноуглубительных работ там будет обеспечена обработка судов дедвейтом 5 тыс. т на полную загрузку.

Профицит мощностей пока еще есть

Несмотря на увеличение перевозок, определенный задел у портовой инфраструктуры Каспийского бассейна есть, уточнил К. Анисимов. Суммарная мощность портов Каспия на начало 2023 года составляла около 19 млн т ежегодно. В том числе Махачкалы – 8,3 млн, Астрахани – 8,4 млн, Оля – 2,1 млн т.

В бассейне работают 347 индивидуальных судов, при этом в нынешний зимний сезон останется около 190, что на 20–25 ед. флота больше, чем в прошлом.

Если в 2022 году загрузка причального фронта в Махачкале, Астрахани, Оля составляла 24%, то в 2023-м – 30% от проектной мощности, сообщил и. о. руководителя администрации морских портов Каспийского моря Николай Ковалев.

«В этом году мы ожидаем увеличение грузооборота до 7,5 млн т по всем 3 портам», – прогнозирует он. К сведению, в прошлом году они переработали 6 млн т.

Перспективы перевозок по Каспию во многом связаны с проектом развития Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и деятельностью МТК Север – Юг. На сегодня выполнено более 90% от запланированного на 2023 год объема дноуглубительных работ на ВКМСК. После выполнения плана дноуглубления начнутся работы по устранению участков канала с односторонним движением, запланированные на 2024 год.

Пропускная способность коридора Север – Юг по водным маршрутам после развития ВКМСК составит не менее 20 млн т в год. Соответственно, каспийским портам нужно быть готовыми к ожидаемому росту грузопотока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions