+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2017 12:00:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ключевая точка транзита

Открытие транзитных возможностей для всего мира, привлечение грузопотока с океанского на сухопутный маршрут – такова главная стратегия развития порта Инкоу, расположенного на северо-востоке КНР и являющегося ближайшим к Транссибирской магистрали портом Китая.
Внутренняя стратегия

По итогам 2016 года объем грузооборота порта достиг 350 млн т и 6 млн TEU.
Торговля ведется с более чем 50 странами мира и 140 портами. С помощью контейнерной линии (мощностью более 500 рейсов в месяц) порт Инкоу создал морской мост между севером и югом Китая, став крупнейшим в КНР мультимодальным хабом для обработки морских и сухопутных грузопотоков, составляющих 526 тыс. TEU. Мультимодальные морские и железно¬дорожные маршруты, обслуживаемые портом Инкоу, протянулись до России и Европы. Грузопоток между Китаем и Европой достиг 42,3 тыс. TEU, а грузооборот порта на 50% превысил общий контейнерный грузопоток погранперехода Маньчжурия – Забайкальск. В среднем еженедельно из Инкоу через Транссибирскую магистраль в Россию и Европу отправляется 7–8 контейнерных поездов.

Если говорить о внутреннем рынке КНР, то в целях формирования современной комплексной логистической системы, прочно охватывающей территории провинции Ляонин и северо-восточной части Китая вплоть до Северо-Восточной Азии, а также всестороннего снижения стоимости логистических расходов порт Инкоу совместно с администрацией г. Шэньяна (столицы провинции Ляонин) создали сухопутный порт Шэньян. По мнению руководства порта Инкоу, он придаст новый импульс следующему витку развития северо-восточных регионов страны.

В настоящее время провинция Ляонин выбрана правительством КНР для создания экспериментальной зоны свободной торговли, и в вопросах строительства системы интегрированной логистики, трансграничной электронной коммерции, торгово-финансовой системы у порта Инкоу – ключевая роль, поскольку для Ляонинской зоны свободной торговли порт будет предоставлять международный канал связи, торговую платформу, логистичес¬кую сеть и другие всесторонние услуги.

Внешние амбиции

Что касается транзитных возможностей и расширения сотрудничества за рубежом, то здесь, с учетом конкурентных преимуществ в виде контейнерных поездов с маршрутом следования Китай – Россия – Европа, порт Инкоу совместно с ОАО «РЖД» работает над проектом терминально-логистического центра «Белый Раст». Данный объект находится в 32 км к северу от Москвы, с которой соединен Московским малым кольцом (А107) и Центральной кольцевой автомобильной дорогой. Заявленная площадь –
1,79 млн кв. м. Планируется прокладка шести железнодорожных веток по 1050 м, строительство 18 складов и административного здания, инфраструктурных объектов для таможенного досмотра и т. д. Объект коррелирует как с тенденцией закрытия малых грузовых дворов в черте города, так и с корректировкой московской транспортной схемы, проектный объем грузооборота составляет 720 тыс. TEU. Ожидается, что в перспективе он будет крупнейшим международным многофункциональным логистическим центром Московского региона для хранения, распределения, таможенной очистки и временного хранения грузов, а также станет важнейшим промежуточным узлом для мультимодальных контейнерных перевозок на маршруте Китай – Россия – Европа. Данный проект будет демонстрировать взаимное сопряжение процессов строительства ЕАЭС и экономического пояса Шелкового пути.

Порт Инкоу и ОАО «РЖД» планируют и далее всесторонне расширять логистический и торговый бизнес между Китаем и Россией, в том числе совместными действиями усиливать логистическую инфраструктуру на транзитном маршруте Китай – Россия – Европа, создавая лучшие условия для экономического взаимодействия между странами.

Расширяя возможности

Порт Инкоу стремится диверсифицировать и расширять границы своей деятельности. Опираясь на опыт традиционного портового бизнеса, руководство порта проводит политику трансформации и модернизации, активно развивает международное сотрудничество, торговлю, финансовую сферу, электронную коммерцию, туризм и т. д. Например, для более качественной обработки навалочных грузов, а также финансовых потоков формируется платформа больших данных, объединяющая электронные торговые площадки порта, морского перевозчика и третьей стороны, которая реализует интегрированное развитие товарных, информационных и финансовых потоков. Совместно с корпорацией «Алибаба» создается трансграничная комплексная сервисная электронная платформа, с тем чтобы товары, загруженные в контейнерные поезда, быстро и надежно доставлялись до последнего километра.

Используя собственные преимущества, порт Инкоу интегрирует туристические ресурсы всей провинции Ляонин и способствует развитию туризма во всем Северо-Восточном Китае.

В обширной сфере деятельности порта реализуется принцип взаимосвязанности, взаимного стимулирования и согласованного развития. Широкая сеть деловых контактов внутри Китая, как и дальнейшее укрепление сотрудничества с иностранными партнерами, в перспективе позволит вывести многопрофильный бизнес корпорации на международный уровень в поисках более яркого и эффективного развития.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions