+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2023 14:27:14
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Число судозаходов снизилось, а снижения прибыли у участников рынка нет

В прошлом году грузооборот между Россией и Европой рухнул, но отделы, которые работают в европейском направлении, часть транспортных компаний не закрыли, об этом заявляют участники Международной конференции Shipping and Digital.Опыт 2023, которая прошла в Петербурге накануне. Впрочем, компании открывают новые отделы, которые специализируются на работе со странами АТР.
Отделы по грузоперевозкам в Европу продолжают работать

О возможном возврате Европы в российский грузооборот участники Международной конференции много и жарко обсуждают в кулуарах, называют даже срок – три года. О том, что часть транспортных компаний не сокращают штат, специализирующийся на работе с Евросоюзом, Андрей Ильин, руководитель контейнерного отдела «КРАФТТРАНСа», говорит открыто. Но, с его слов, груз в этом направлении идет сложно, так как «процесс перевозки усложнился».

«Теперь каждый груз проверяют на санкционную составляющую. Но грузы везут», – говорит он.

Да, грузовладельцы получают много отказов, а грузоперевозчики в доставке грузов «вынуждены решать много сложностей, но работа ведется! Все не так плохо, как могло бы быть», – настаивает он. Ситуация по грузообороту изменилась с марта 2022 года.

«До 2022 года мы имели в своем портфеле с десяток судоходных компаний, которые предлагали сервисы в США. Сейчас, в 2023 году, контейнерное грузовое сообщение с США хоть и сохранилось, но теперь из этих нескольких десятков судоходных компаний присутствие в России сохранили единицы. И что интересно, они работают с западным менеджментом», – продолжает он.

Эти компании до сих пор осуществляют судозаходы в Россию, подчеркивает эксперт, но рынок чувствует «явный дефицит сервисов». Однако участники рынка отмечают, что число судозаходов снизилось, а снижения прибыли у участников рынка нет. Отмечается, в 2023 году на рынок России вышли импортеры из Китая, здесь рост на 33%; у Турции и Индии – по 15% у каждой. Но эксперт просит не считать этот рост числа игроков на рынке как «качественное увеличение в деньгах». Он утверждает, Германия год назад поставляла меньше, но «наиболее дорогие товары».

«В Китае товар с высокой добавленной стоимостью приходится заказывать чаще, так как иногда качество товаров из Китая уступает европейским и качественная составляющая уступает количественному», – говорит Андрей Ильин.

Российский экспортер обострил битву за Китай

Импорт из Китая падает, так на статистику грузопотока отреагировал Алексей Гагаринов, коммерческий директор C-Shipping. Это лето он назвал периодом стагнации.

«Почему импортные потоки остановили? Это никто не может сказать. Сейчас появилось много сервисов, и я вижу концептуальную перезагрузку в торгово-экономических отношениях между странами. Нельзя сказать, что так повлияла конкуренция или сказалась волатильность рубля. Парадоксальная ситуация», – рассуждает он.

Участники рынка в снижении импортных потоков обвиняют в том числе и перезатарку складских помещений, которые последнее время заполняли запасами, а теперь грузовладельцы активно избавляются от них. Причин для роста экспорта несколько – среди них и официальное окончание пандемии в Китае, и вывод заводов на допандемийные мощности. Более того, участники рынка заявляют, российские экспортеры начали борьбу за закрепление на новых рынках: они активно демпингуют цены на российские товары, оптимизируют стоимость логистики в адрес Китая. Это приводит к снижению стоимости фрахта на контейнерные перевозки, говорит Андрей Ильин.

«Фиксируем и снижение всей стоимости перевозки», – добавляет он.

Экспортеры, которые некогда поставляли грузы в Европу, замещают закрывшиеся европейские рынки сбыта в странах АТР. Но грузы в Южную Америку не идут, говорит Ильин, потому что сейчас нет «наработанных линий». Одним из ярких новых маршрутов эксперт называет Бразилию: здесь активно развивается линия, есть судовладельцы, которые предлагают короткое транзитное время, без необходимости заходов в порты Европы. Участники рынка разрабатывают линии в Перу и Аргентине, которые тоже намерены развивать торговые отношения с Россией.

«Фиксируем геометрическую прогрессию в росте запросов. Но простых решений для поставки грузов – простых и прямых – нет», – говорит Ильин.

Грузы пока идут сложно, с перегрузкой из контейнера в контейнер, с размещением на транзитных складах.

«Рынки очень сложные здесь. И линии здесь очень сложно поставить. Многие пытались и многие не смогли. Попытки остановились после первого рейса», – резюмирует Алексей Гагаринов, коммерческий директор C-Shipping.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions