+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2023 14:27:14
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Число судозаходов снизилось, а снижения прибыли у участников рынка нет

В прошлом году грузооборот между Россией и Европой рухнул, но отделы, которые работают в европейском направлении, часть транспортных компаний не закрыли, об этом заявляют участники Международной конференции Shipping and Digital.Опыт 2023, которая прошла в Петербурге накануне. Впрочем, компании открывают новые отделы, которые специализируются на работе со странами АТР.
Отделы по грузоперевозкам в Европу продолжают работать

О возможном возврате Европы в российский грузооборот участники Международной конференции много и жарко обсуждают в кулуарах, называют даже срок – три года. О том, что часть транспортных компаний не сокращают штат, специализирующийся на работе с Евросоюзом, Андрей Ильин, руководитель контейнерного отдела «КРАФТТРАНСа», говорит открыто. Но, с его слов, груз в этом направлении идет сложно, так как «процесс перевозки усложнился».

«Теперь каждый груз проверяют на санкционную составляющую. Но грузы везут», – говорит он.

Да, грузовладельцы получают много отказов, а грузоперевозчики в доставке грузов «вынуждены решать много сложностей, но работа ведется! Все не так плохо, как могло бы быть», – настаивает он. Ситуация по грузообороту изменилась с марта 2022 года.

«До 2022 года мы имели в своем портфеле с десяток судоходных компаний, которые предлагали сервисы в США. Сейчас, в 2023 году, контейнерное грузовое сообщение с США хоть и сохранилось, но теперь из этих нескольких десятков судоходных компаний присутствие в России сохранили единицы. И что интересно, они работают с западным менеджментом», – продолжает он.

Эти компании до сих пор осуществляют судозаходы в Россию, подчеркивает эксперт, но рынок чувствует «явный дефицит сервисов». Однако участники рынка отмечают, что число судозаходов снизилось, а снижения прибыли у участников рынка нет. Отмечается, в 2023 году на рынок России вышли импортеры из Китая, здесь рост на 33%; у Турции и Индии – по 15% у каждой. Но эксперт просит не считать этот рост числа игроков на рынке как «качественное увеличение в деньгах». Он утверждает, Германия год назад поставляла меньше, но «наиболее дорогие товары».

«В Китае товар с высокой добавленной стоимостью приходится заказывать чаще, так как иногда качество товаров из Китая уступает европейским и качественная составляющая уступает количественному», – говорит Андрей Ильин.

Российский экспортер обострил битву за Китай

Импорт из Китая падает, так на статистику грузопотока отреагировал Алексей Гагаринов, коммерческий директор C-Shipping. Это лето он назвал периодом стагнации.

«Почему импортные потоки остановили? Это никто не может сказать. Сейчас появилось много сервисов, и я вижу концептуальную перезагрузку в торгово-экономических отношениях между странами. Нельзя сказать, что так повлияла конкуренция или сказалась волатильность рубля. Парадоксальная ситуация», – рассуждает он.

Участники рынка в снижении импортных потоков обвиняют в том числе и перезатарку складских помещений, которые последнее время заполняли запасами, а теперь грузовладельцы активно избавляются от них. Причин для роста экспорта несколько – среди них и официальное окончание пандемии в Китае, и вывод заводов на допандемийные мощности. Более того, участники рынка заявляют, российские экспортеры начали борьбу за закрепление на новых рынках: они активно демпингуют цены на российские товары, оптимизируют стоимость логистики в адрес Китая. Это приводит к снижению стоимости фрахта на контейнерные перевозки, говорит Андрей Ильин.

«Фиксируем и снижение всей стоимости перевозки», – добавляет он.

Экспортеры, которые некогда поставляли грузы в Европу, замещают закрывшиеся европейские рынки сбыта в странах АТР. Но грузы в Южную Америку не идут, говорит Ильин, потому что сейчас нет «наработанных линий». Одним из ярких новых маршрутов эксперт называет Бразилию: здесь активно развивается линия, есть судовладельцы, которые предлагают короткое транзитное время, без необходимости заходов в порты Европы. Участники рынка разрабатывают линии в Перу и Аргентине, которые тоже намерены развивать торговые отношения с Россией.

«Фиксируем геометрическую прогрессию в росте запросов. Но простых решений для поставки грузов – простых и прямых – нет», – говорит Ильин.

Грузы пока идут сложно, с перегрузкой из контейнера в контейнер, с размещением на транзитных складах.

«Рынки очень сложные здесь. И линии здесь очень сложно поставить. Многие пытались и многие не смогли. Попытки остановились после первого рейса», – резюмирует Алексей Гагаринов, коммерческий директор C-Shipping.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions