+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2012 06:57:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Fitch подтвердило рейтинг РЖД на уровне "BBB", прогноз "стабильный"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в иностранной валюте на уровне "BBB" со "стабильным" прогнозом, говорится в сообщении агентства.

Подтвержден также приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте RZD Capital Limited на уровне "BBB".

Кроме того, агентство подтвердило РЖД: долгосрочный РДЭ в национальной валюте на уровне "BBB", прогноз "стабильный"; краткосрочный РДЭ в иностранной валюте - на уровне "F3"; краткосрочный РДЭ в национальной валюте - на уровне "F3"; национальный долгосрочный рейтинг - на уровне "AAA(rus)", прогноз "стабильный"; национальный приоритетный необеспеченный рейтинг - на уровне "AAA(rus)"; приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте - на уровне "BBB"; приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте - на уровне "BBВ".

Рейтинги РЖД находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации с учетом стопроцентной государственной собственности и стратегической значимости компании для экономики страны. Рейтинги РЖД отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, финансирование государственными банками и прямые вливания в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений.

Fitch расценивает самостоятельные бизнес-позиции и финансовые показатели компании как соответствующие середине рейтинговой категории "BBB". Это обусловлено, в первую очередь, структурой бизнеса РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, которая играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров по России и за рубеж. Самостоятельные позиции компании сдерживаются ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам (например, углю, нефти и железной руде), недостаточной географической диверсификации и зависимости от предоставления денежных средств государством в форме субсидий и взносов в капитал.

Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что РЖД сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России с доминирующим положением в сфере предоставления локомотивной тяги и значительным присутствием в сегменте подвижного состава.

Fitch прогнозирует, что в 2012-2014 гг. свободный денежный поток у РЖД останется отрицательным ввиду существенной консолидированной программы капиталовложений в размере свыше 1,3 трлн руб. Компания намерена финансировать данную программу за счет денежного потока от текущей деятельности, выпуска долговых обязательств, продажи акций в дочерних компаниях (почти 70 млрд руб. по оценкам РЖД) и взносов капитала со стороны государства (около 130 млрд руб. в 2011-2012 гг., в значительной мере относящихся к Зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи). Fitch считает, что, хотя программа капиталовложений является достижимой, зависимость РЖД от рынков капитала, вероятно, увеличится. Основываясь на прогнозах по консервативному рейтинговому сценарию согласно внутренним расчетам агентства, Fitch ожидает, что отношение чистого долга к EBITDA у РЖД заметно увеличится, с 0,6х в 2010 г. до около 2,2x в 2014 г., в то время как сама компания на 2014 г. прогнозирует уровень в 1,4х.

По мнению Fitch, сильный рост российской экономики, который обусловит более значительное увеличение объемов железнодорожных перевозок и выручки, чем ожидает агентство, был бы позитивным для рейтингов РЖД, передает "Финмаркет". Однако при текущем уровне рейтинга "BBB" необходимым условием для повышения РДЭ компании стало бы повышение суверенного рейтинга России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions