+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Нужен ли посредник?

В условиях кризиса собственники вагонов сосредоточены на экономии, и некоторые из них в качестве панацеи рассматривают передачу ремонта подвижного состава на аутсорсинг сервисным компаниям. Однако мнения участников рынка по этому вопросу радикально расходятся. Одни считают, что необходимость ремонтировать вагоны через посредников сопряжена с определенными рисками, другие уверены в том, что передача парка на аутсорсинговое обслуживание имеет ряд неоспоримых преимуществ.
В целом аутсорсинг – прекрасный инструмент, который позволяет оптимизировать работу компании за счет передачи ряда функций, зачастую второстепенных, более компетентным в данных воп¬росах лицам. Но каким образом выделяются такие второстепенные функции? Пока рынок растет, компания инвестирует капитал в новые направления, нередко родственные, но когда эйфория от запуска нового проекта проходит, то зачастую выясняется, что деньги были вложены не так уж эффективно. Пример из практики – вагоноремонтные депо, которые строились или приобретались собственниками подвижного состава или грузоотправителями в период монополии РЖД на рынке вагоноремонта и связанного с ним искусственного дефицита, а сейчас в большинстве случаев стали обузой для владельцев. «Вагоноремонтный бизнес совершенно не похож на операторский, он требует других компетенций», – считает финансовый директор ООО «НВК» Максим Кленов. Эту разницу хорошо иллюстрирует типичный вопрос оператора подвижного состава: «Почему в собственном депо ремонт обходится дороже, чем в независимом?» Классический ответ таков: «Потому что оно наше, а своим надо помогать». Естественно, в подобное депо не обращаются и другие клиенты, так как они ждут рыночных, а вовсе не завышенных цен.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions