В условиях кризиса собственники вагонов сосредоточены на экономии, и некоторые из них в качестве панацеи рассматривают передачу ремонта подвижного состава на аутсорсинг сервисным компаниям. Однако мнения участников рынка по этому вопросу радикально расходятся. Одни считают, что необходимость ремонтировать вагоны через посредников сопряжена с определенными рисками, другие уверены в том, что передача парка на аутсорсинговое обслуживание имеет ряд неоспоримых преимуществ.
В целом аутсорсинг – прекрасный инструмент, который позволяет оптимизировать работу компании за счет передачи ряда функций, зачастую второстепенных, более компетентным в данных воп¬росах лицам. Но каким образом выделяются такие второстепенные функции? Пока рынок растет, компания инвестирует капитал в новые направления, нередко родственные, но когда эйфория от запуска нового проекта проходит, то зачастую выясняется, что деньги были вложены не так уж эффективно. Пример из практики – вагоноремонтные депо, которые строились или приобретались собственниками подвижного состава или грузоотправителями в период монополии РЖД на рынке вагоноремонта и связанного с ним искусственного дефицита, а сейчас в большинстве случаев стали обузой для владельцев. «Вагоноремонтный бизнес совершенно не похож на операторский, он требует других компетенций», – считает финансовый директор ООО «НВК» Максим Кленов. Эту разницу хорошо иллюстрирует типичный вопрос оператора подвижного состава: «Почему в собственном депо ремонт обходится дороже, чем в независимом?» Классический ответ таков: «Потому что оно наше, а своим надо помогать». Естественно, в подобное депо не обращаются и другие клиенты, так как они ждут рыночных, а вовсе не завышенных цен.
(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.