• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2016 09:12:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железные дороги выходят из ремонта

К продаже готовится ВРК-3. 

ОАО РЖД выставляет на открытый аукцион Вагонную ремонтную компанию-3 (ВРК-3) с начальной ценой 7,01 млрд руб. Потенциально актив может заинтересовать вагоностроителей и железнодорожных операторов с относительно старым парком, в том числе Первую грузовую компанию. Но эксперты и участники рынка говорят, что даже стартовая стоимость завышена и найти покупателя будет непросто.

ОАО РЖД сообщило, что 18 июня совет директоров монополии принял решение о продаже ВРК-3. Акции вагоноремонтной компании (100% минус одна) будут выставлены на аукцион по стартовой стоимости, соответствующей номиналу,— 7,015 млрд руб. Организатором торгов выступит ВТБ 24. Покупателем может стать российский или иностранный покупатель с госдолей не более 30%, который внесет задаток в 10% и обязуется потом не претендовать на другой вагоноремонтный актив ОАО РЖД — ВРК-2.

У ОАО РЖД три крупных вагоноремонтных компании (ВРК-1, -2 и -3), они были созданы в 2011 году, и тогда на их долю приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг. Ранее ОАО РЖД планировало продать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. По данным за 2014 год (более поздних данных нет), выручка компании составила 8,36 млрд руб., чистая прибыль упала на 138,5 млн руб., до 58,2 млн руб. Разговоры о продаже вагоноремонтных активов ОАО РЖД идут не первый год. Как говорил в начале июня президент ОАО РЖД Олег Белозеров, в этом году монополия планирует продать акции дочерних компаний на 14 млрд руб., в том числе ВРК-3, БЭТ ("Бетэлтранс"), ЦППК, Калужский завод "Ремпутьмаш" и Московский механический завод "Красный путь".
О своей заинтересованности в покупке ВРК-3 ранее сообщала Первая грузовая компания Владимира Лисина. Вчера там сказали, что рассматривают новые условия. "Потенциально вагоноремонтный бизнес нам интересен, но необходимо изучить детали",— говорят в компании. Вагоностроители отказались от комментариев. Источник в отрасли считает, что вагоностроителям в теории было бы интересно купить ВРК, чтобы предлагать клиенту услугу по сопровождению всего жизненного цикла, но 7 млрд руб.— слишком большая сумма. По его мнению, оценивать ВРК сегодня стоит исходя из среднесрочного дохода, который она может сгенерировать, поскольку инвестор может получить довольно низкую загрузку приобретенных мощностей — 30-50%.

С тем, что стоимость актива завышена, согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: по его мнению, она не должна превышать 4,5 млрд руб. В целом эксперт отмечает, что для вагоноремонтного бизнеса ситуация непростая, так как загрузка мощностей по ремонтам устойчиво снижается: "Списываются наиболее изношенные вагоны, которые часто подлежат деповским ремонтам, запрещены работы по модернизации с продлением срока службы — а это самые дорогостоящие ремонты, которые осуществляют вагоноремонтные компании". При этом, по мнению господина Бурмистрова, потенциально на рынке может появиться игрок, который захочет консолидировать вагоноремонтную отрасль, так как в перспективе не исключен вариант, что будет демонополизирован рынок отцепочных ремонтов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions