+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2016 09:12:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железные дороги выходят из ремонта

К продаже готовится ВРК-3. 

ОАО РЖД выставляет на открытый аукцион Вагонную ремонтную компанию-3 (ВРК-3) с начальной ценой 7,01 млрд руб. Потенциально актив может заинтересовать вагоностроителей и железнодорожных операторов с относительно старым парком, в том числе Первую грузовую компанию. Но эксперты и участники рынка говорят, что даже стартовая стоимость завышена и найти покупателя будет непросто.

ОАО РЖД сообщило, что 18 июня совет директоров монополии принял решение о продаже ВРК-3. Акции вагоноремонтной компании (100% минус одна) будут выставлены на аукцион по стартовой стоимости, соответствующей номиналу,— 7,015 млрд руб. Организатором торгов выступит ВТБ 24. Покупателем может стать российский или иностранный покупатель с госдолей не более 30%, который внесет задаток в 10% и обязуется потом не претендовать на другой вагоноремонтный актив ОАО РЖД — ВРК-2.

У ОАО РЖД три крупных вагоноремонтных компании (ВРК-1, -2 и -3), они были созданы в 2011 году, и тогда на их долю приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг. Ранее ОАО РЖД планировало продать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. По данным за 2014 год (более поздних данных нет), выручка компании составила 8,36 млрд руб., чистая прибыль упала на 138,5 млн руб., до 58,2 млн руб. Разговоры о продаже вагоноремонтных активов ОАО РЖД идут не первый год. Как говорил в начале июня президент ОАО РЖД Олег Белозеров, в этом году монополия планирует продать акции дочерних компаний на 14 млрд руб., в том числе ВРК-3, БЭТ ("Бетэлтранс"), ЦППК, Калужский завод "Ремпутьмаш" и Московский механический завод "Красный путь".
О своей заинтересованности в покупке ВРК-3 ранее сообщала Первая грузовая компания Владимира Лисина. Вчера там сказали, что рассматривают новые условия. "Потенциально вагоноремонтный бизнес нам интересен, но необходимо изучить детали",— говорят в компании. Вагоностроители отказались от комментариев. Источник в отрасли считает, что вагоностроителям в теории было бы интересно купить ВРК, чтобы предлагать клиенту услугу по сопровождению всего жизненного цикла, но 7 млрд руб.— слишком большая сумма. По его мнению, оценивать ВРК сегодня стоит исходя из среднесрочного дохода, который она может сгенерировать, поскольку инвестор может получить довольно низкую загрузку приобретенных мощностей — 30-50%.

С тем, что стоимость актива завышена, согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: по его мнению, она не должна превышать 4,5 млрд руб. В целом эксперт отмечает, что для вагоноремонтного бизнеса ситуация непростая, так как загрузка мощностей по ремонтам устойчиво снижается: "Списываются наиболее изношенные вагоны, которые часто подлежат деповским ремонтам, запрещены работы по модернизации с продлением срока службы — а это самые дорогостоящие ремонты, которые осуществляют вагоноремонтные компании". При этом, по мнению господина Бурмистрова, потенциально на рынке может появиться игрок, который захочет консолидировать вагоноремонтную отрасль, так как в перспективе не исключен вариант, что будет демонополизирован рынок отцепочных ремонтов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions