RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.06.2016 09:12:57
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железные дороги выходят из ремонта

К продаже готовится ВРК-3. 

ОАО РЖД выставляет на открытый аукцион Вагонную ремонтную компанию-3 (ВРК-3) с начальной ценой 7,01 млрд руб. Потенциально актив может заинтересовать вагоностроителей и железнодорожных операторов с относительно старым парком, в том числе Первую грузовую компанию. Но эксперты и участники рынка говорят, что даже стартовая стоимость завышена и найти покупателя будет непросто.

ОАО РЖД сообщило, что 18 июня совет директоров монополии принял решение о продаже ВРК-3. Акции вагоноремонтной компании (100% минус одна) будут выставлены на аукцион по стартовой стоимости, соответствующей номиналу,— 7,015 млрд руб. Организатором торгов выступит ВТБ 24. Покупателем может стать российский или иностранный покупатель с госдолей не более 30%, который внесет задаток в 10% и обязуется потом не претендовать на другой вагоноремонтный актив ОАО РЖД — ВРК-2.

У ОАО РЖД три крупных вагоноремонтных компании (ВРК-1, -2 и -3), они были созданы в 2011 году, и тогда на их долю приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг. Ранее ОАО РЖД планировало продать ВРК-2 и ВРК-3, а ВРК-1 оставить себе. ВРК-3 располагает мощностями, позволяющими ремонтировать более 100 тыс. вагонов в год. По данным за 2014 год (более поздних данных нет), выручка компании составила 8,36 млрд руб., чистая прибыль упала на 138,5 млн руб., до 58,2 млн руб. Разговоры о продаже вагоноремонтных активов ОАО РЖД идут не первый год. Как говорил в начале июня президент ОАО РЖД Олег Белозеров, в этом году монополия планирует продать акции дочерних компаний на 14 млрд руб., в том числе ВРК-3, БЭТ ("Бетэлтранс"), ЦППК, Калужский завод "Ремпутьмаш" и Московский механический завод "Красный путь".
О своей заинтересованности в покупке ВРК-3 ранее сообщала Первая грузовая компания Владимира Лисина. Вчера там сказали, что рассматривают новые условия. "Потенциально вагоноремонтный бизнес нам интересен, но необходимо изучить детали",— говорят в компании. Вагоностроители отказались от комментариев. Источник в отрасли считает, что вагоностроителям в теории было бы интересно купить ВРК, чтобы предлагать клиенту услугу по сопровождению всего жизненного цикла, но 7 млрд руб.— слишком большая сумма. По его мнению, оценивать ВРК сегодня стоит исходя из среднесрочного дохода, который она может сгенерировать, поскольку инвестор может получить довольно низкую загрузку приобретенных мощностей — 30-50%.

С тем, что стоимость актива завышена, согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: по его мнению, она не должна превышать 4,5 млрд руб. В целом эксперт отмечает, что для вагоноремонтного бизнеса ситуация непростая, так как загрузка мощностей по ремонтам устойчиво снижается: "Списываются наиболее изношенные вагоны, которые часто подлежат деповским ремонтам, запрещены работы по модернизации с продлением срока службы — а это самые дорогостоящие ремонты, которые осуществляют вагоноремонтные компании". При этом, по мнению господина Бурмистрова, потенциально на рынке может появиться игрок, который захочет консолидировать вагоноремонтную отрасль, так как в перспективе не исключен вариант, что будет демонополизирован рынок отцепочных ремонтов.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions