RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.07.2016 11:21:56
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Взвинтили статистику

Количество авиакатастроф в СНГ выросло вдвое
 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о безопасности полетов в СНГ. Он свидетельствует об увеличении числа авиакатастроф и погибших. Но эксперты настаивают, что воздушные перевозки, как и раньше, одни из самых безаварийных, а статистику портит включение в нее происшествий с гражданскими вертолетами.
За первую половину 2016 года в России и других странах комитета произошло 34 авиапроисшествия, из них катастрофами признано 19. Это вдвое больше, чем годом раньше. В первой половине 2015 года катастроф было только девять.
Также практически вдвое увеличилось число погибших. Их насчитывается 39 человек против 20 человек в 2015-м. Правда, в статистическую отчетность не включена авиакатастрофа самолета Boeing 737 авиакомпании Fly Dubai, который разбился в Ростове-на-Дону 19 марта, что добавило бы в печальную статистику 62 погибших. "Этот рейс выполняла иностранная авиакомпания, и она отвечала за безопасность полета. Поэтому в статистике МАК эта катастрофа не значится", - поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru.

МАК ограничивается подробным разбором этой катастрофы и рекомендациями, которые разработаны по итогам расследования происшествия. В частности, прописывает необходимость отработки пилотами захода на второй круг. Также МАК предлагает обратиться к уже действующим рекомендациям, разработанным для сохранения контроля за параметрами полета самолета при уходе на второй круг.

С участием тяжелых самолетов в первом полугодии произошло три авиапроисшествия. В 2015-м - только одно. Однако тяжелые машины принадлежат коммерческой авиации, для которой установлены максимально строгие правила воздушных перевозок. В результате даже с учетом ухудшения ситуации этот сегмент авиаперевозок показывает высокую безопасность полетов.
"Я бы не стал делать поспешных выводов. Статистика - это всего лишь статистика. Тем более за такой небольшой период. Не нужно сбрасывать со счетов то, что авиация до сих пор занимает лидирующее место по безопасности полетов в сравнении с другими видами транспорта", - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Последние годы ситуация в тяжелой авиации только улучшается", - поддерживает Роман Гусаров.

Портит статистику в основном авиация общего назначения. "Это маленькие самолеты и вертолеты, так называемая любительская авиация, к которой можно отнести все некоммерческие полеты. С друзьями на природу, на рыбалку и охоту - вот что это за авиация", - рассказывает Роман Гусаров. Этот вид авиации имеет самую высокую аварийность - 20 происшествий в первой половине 2016 года, среди которых 12 катастроф, приведших к гибели 19 человек. В первом полугодии 2015-го произошло 18 происшествий.

"Рост связан с тем, что становится больше частных самолетов и вертолетов. Растет парк судов - растет и число катастроф", - говорит Роман Гусаров. Эксперт говорит, что в ближайшее время сокращения числа происшествий ждать не стоит, так как количество частной воздушной техники будет только увеличиваться.

В докладе также говорится, что большинство катастроф в этом году произошло по причине ошибок авиационного персонала при выполнении и организации полетов - 76 процентов. Оставшиеся 24 процента стали результатом отказа авиационной техники.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Пять морей под килем
Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
РЖД-Партнер

На дороге в Крым снижают напряжение

На дороге в Крым снижают напряжение
Как выяснил "Ъ", Минтранс настаивает на снижении затрат на электроснабжение железнодорожного подхода к Керченскому мосту, предлагая сократить их за счет уменьшения стоимости техприсоединения к сетям "Кубаньэнерго". Но в компании настаивают на прежней схеме электрификации. Как отмечают источники "Ъ", знакомые с ходом переговоров, если "Кубаньэнерго" пойдет навстречу Минтрансу, предлагается вовсе отказаться от строительства сетей в пользу собственной генерации.

РЖД-Партнер

Идут к фарватеру

Идут к фарватеру
Возведение моста через Керченский пролив не останавливают даже штормы


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions