+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 09:53:19
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Вывод розеток во двор повысит интерес к электромобилям

Опрос владельцев электромобилей в Москве и Подмосковье показал, что электрическими зарядными станциями (ЭЗС) редко пользуются на парковках, так как обычно место занято машиной с двигателем внутреннего сгорания или водитель заряжает электрокар ночью дома, а также на работе в течение дня (так ответили 80 процентов респондентов). Чтобы помочь владельцам "зеленого" авто и не давить на доходы компаний, МОЭСК предлагает бюджетный вариант - вывод домашних розеток на улицу.
"Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, уже заряжают машины в гараже от электрической розетки по льготному ночному тарифу, - заявил на "круглом столе" в Аналитическом центре при правительстве РФ замглавного инженера по инновациям и проектной деятельности МОЭСК Геннадий Сиденко. - Теперь получить собственные электрические розетки смогут и электромобилисты, живущие в многоквартирных домах. Это один из наиболее цивилизованных путей решения вопроса развития зарядной инфраструктуры, не требующий значительных инвестиций".

Законодательно возможность заряжать электромобиль в помещении, под навесом и на открытых стоянках появилась у россиян на минувшей неделе. "Помимо нормативно-правовой базы нам предстоит решить вопрос, связанный с тем, какую модель развития инфраструктуры мы выбираем, - заявил замдиректора департамента государственной энергополитики минэнерго Александр Митрейкин. - Если мы посмотрим на имеющийся мировой опыт (США, Евросоюза, Китая), то увидим, что там присутствуют три модели, которые в каком-то объеме будут использованы и у нас".

Первая модель - прямое госсубсидирование электрозарядной инфраструктуры. За рубежом государство, как правило, берет на себя до 50 процентов расходов. Вторая модель предполагает, что расходы возьмут на себя производители электротранспорта, как в США. В Германии же работает третья модель, по которой в электрозарядную инфраструктуру вкладывают средства электросетевые компании.

Общее количество ЭЗС в мире в прошлом году превысило 320 тысяч при парке электромобилей около двух миллионов, следует из обзора Международного энергетического агентства. При этом драйверов роста рынка больше в тех странах, где одновременно есть господдержка, инфраструктура и потребительские предпочтения. Российский рынок относится к тому, который обладает лишь небольшой долей господдержки, указано в презентации эксперта Энергоцентра бизнес-школы Сколково Екатерины Грушевенко. Субсидирование ЭЗС в мире - средний по популярности метод стимулирования спроса. На первом месте - ограничения на выбросы, на последнем - льготные кредиты.

При той инфраструктурной базе, которая сейчас есть, например, в Московской области, ЭЗС не ограничивают использование электромобилей - потребителя скорее отталкивает диспаритет цен на транспорт с разной "начинкой" - двигателем внутреннего сгорания и аккумулятором считает областной министр энергетики Леонид Неганов. В других регионах и цена машин, и наличие ЭЗС все же проблема, о чем свидетельствует статистика "Автостата": за девять месяцев этого года более 60 процентов купленных электромобилей встали на учет в Москве и Московской области.

Самих производителей в плане установки ЭЗС тормозит слабое развитие компонентной базы: приемлемых контроллеров российского производства нет, за исключением одного, который по габаритам не помещается в зарядную станцию, порты и кабели тоже иностранные говорит гендиректор "АудитЭнерго Групп" Ия Гордеева (занимается развитием и обслуживанием ЭЗС). Чтобы сформировать конкурентный рынок, нужно унифицировать требования к закупкам. Помочь популяризации электрокарам также должна установка их обязательной доли для организаций с госучастием, считает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions