RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.04.2016 09:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Врачеватели колёсных пар

Вагоноремонтники каждый день стоят на страже безопасности движения. 

Эксплуатационное вагонное депо Анисовка за весь прошлый год и с начала этого не пропустило ни одной бракованной колёсной пары, ни единого дефекта литых деталей тележек. Во многом это заслуга мастера участка производства отделения по неразрушающему контролю Марины Джафаровой и слесаря по ремонту колёсно-роликового цеха депо Евгения Коробко. 

Коллеги сравнивают Марину и Евгения с терапевтом и хирургом, от которых зависят состояние «здоровья» грузовых вагонов и безопасность движения. Они работают в паре: она отвечает за неразрушающий контроль колёсных пар и боковых рам вагонов, он – за состояние каждой детали подшипников и буксового узла. К железкам Джафарова и Коробко относятся как к людям, оттого и сходство с врачебной практикой.
– Врачи в начале приёма осматривают пациента, и мы поступаем так же, – объясняет нюансы неразрушающего контроля Марина Джафарова. – Мы как врачи, только не в белых халатах, а в тёмно-синих и в диэлектрических перчатках, чтобы не ударило током.

После сухой очистки, обмера и определения необходимого вида ремонта – среднего или текущего – колёсная пара по конвейеру поступает в колёсный цех на автоматизированную установку МПП-93 для вибродиагностики, с помощью которой дефектоскописты проводят входной контроль буксового узла. Если услышат шум, значит есть неисправность. Затем колёсная пара проходит целый ряд обследований. И если Джафарова работает как терапевт, говорят в цехе, то Коробко, словно хирург, кропотливо, до основания разбирает подшипники и буксовые узлы.
– Опытный и старательный, он каждый ролик прошлифует, наружные кольца зачистит, соляркой помоет, размеры проверит, сепараторы на излом и трещины осмотрит. Ни один дефект не пройдёт мимо него, – рассказывает мастер колёсно-роликового цеха Алексей Бобровский.
– По внешнему виду могу определить, как работали колёса, которые к нам привозят, – объясняет Евгений Коробко. – А ещё по смазке, по запаху: если было трение, пахнет горелым. Если крутануть буксу, по звуку можно понять состояние колеса. И подшипник может многое рассказать: если есть надиры, намины, трещины, разрушения, значит не очень хорошо колесо эксплуатировалось.

Дефектоскописты осматривают колёсную пару, освещая её переносным светильником, чтобы сначала обнаружить видимые глазом дефекты. Если всё хорошо, начинают искать внутренние проблемы. Ультразвуковым дефектоскопом «прозвучивают» ось. На экране дефектоскопа в зоне временной селекции появляется амплитуда эха сигнала, который классифицирует дефект. Затем сканирующим устройством УСК-4Т проверяют диски колёсных пар, сами пары – вихретоковым дефектоскопом, среднюю часть оси – магнитопорошковым.
– Я больше люблю магнитопорошковый метод обследования, – рассказывает Марина. – Ультразвуковой дефектоскоп выявляет дефект автоматически и выводит информацию на экран, а магнитопорошковый даёт возможность человеку проявить своё мастерство.

Мастерство заключается в том, чтобы с помощью магнитоиндикаторов в виде зелёного, рыжего, чёрного и серого порошков выявить мельчайшие дефекты колёсной пары или боковой рамы тележек. На незаметной трещине, которая со временем может привести к излому детали и, соответственно, сходу поезда, появляется что-то вроде валика из магнитного порошка.

В прошлом году от женских глаз семи дефектоскопистов под руководством мастера Джафаровой не ускользнул ни один дефект колёсных пар, боковых рам и надрессорных балок.
– Благодаря качественному проведению неразрушающего контроля наше депо дважды занимало призовые места на сетевых конкурсах, – говорит заместитель начальника депо по ремонту Валерий Пискунов.
– В этом году руководство Приволжской дирекции инфраструктуры рассматривает возможность участия нашего депо в сетевом соревновании по итогам первого квартала, – добавляет главный инженер депо Сергей Трофимов.

После ремонта детали проверяют ещё раз.
– Снова осматриваем колёсную пару, слушаем буксовый узел, чтобы убедиться в их «здоровье», – рассказывает Марина.

Профессию дефектоскописта, ответственную и тяжёлую (колёсные пары приходится вручную катать по путям, да ещё постоянно наклоняться для их проверки), Марина Джафарова начала осваивать в 20 лет. В Россию она переехала из Казахстана в 2000 году следом за отцом: Сергей Иванович уже работал в эксплуатационном локомотивном депо Анисовка помощником машиниста.
– Папа хвалил климат: здесь тепло, растут абрикосы, яблоки, сливы, груши, – говорит Марина. – Семья у нас большая, четверо детей. Мама – домохозяйка. В чужой стране, чужом городе жили в съёмной квартире на одну зарплату отца. Было тяжело.

О том, что в эксплуатационное вагонное депо Анисовка требуется дефектоскопист, ей рассказала землячка. Марина отучилась в Саратовской дорожной технической школе, получила 4-й разряд, стала быстро расти в профессии и, наконец, возглавила один из самых ответственных производственных участков.
– Здесь, на колёсно-роликовом и тележечном участках, всё сделано её руками, – рассказывает Валерий Пискунов. – Марина Джафарова описала весь технологический процесс неразрушающего контроля, адаптировала его под местные условия нашего депо. Созданные ею технологические карты висят в рамках на каждом рабочем месте дефектоскописта. Ещё она изготовила новые стандартные образцы предприятия для магнитопорошковых дефектоскопов. Сейчас готовит коллектив к переходу на работу по новым инструкциям.

Сама Марина гордится образцовым порядком на своих участках. Рабочее оборудование всегда исправно, под рукой каждого специалиста есть все вспомогательные средства: металлические щётки, линейки, дефектоскопы, преобразователи. От этих мелочей тоже зависит качество обследования «больных» деталей.
– Работа дала мне всё, – оценивает отдачу от профессии Марина. – Это и высшее образование, и знакомство с интересными людьми, и возможность оплачивать ипотеку за квартиру, в которой живём с сыном Ярославом. Дала мне защищённость и уверенность: если работаешь – будешь жить.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions