+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2017 10:02:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Москве появится новая ветка наземного метро

В Москве появится новая ветка метро: она соединит радиальные железнодорожные направления и будет наземной. С таким предложением к президенту пришли мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.
"Просим поручение, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла", - сказал Собянин. "Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу?" - дал добро глава государства.

Мэр сообщил, что первые два проекта по строительству сквозных железнодорожных диаметров наиболее эффективны: они обеспечивают 30 процентов от объема всего проекта по созданию от пяти до пятнадцати таких линий. "Мы готовы приступить, уже начиная со следующего года, и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года", - заметил он.

А вот по остальным проектам требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. "Мы будем стараться сделать раньше", - правда, заверил столичный градоначальник. "Очень хорошо, давайте начинать", - одобрил президент.

Собянин обратил внимание, что железнодорожные линии, приходящие в Москву, - тупики: упираются в вокзалы. Инфраструктуру из-за плотной городской застройки расширить здесь сложно, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. "С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры", - пояснил он.

На примере схемы, соединяющей белорусское и савеловское направления, мэр показал: "По сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, которая будет перевозить 42 млн человек". При этом скорость движения увеличится в два раза. Сейчас, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, нужно минимум два часа и три пересадки. А будет - меньше часа и по прямой. Через Москву от МКАД до МКАД можно будет добраться меньше чем за 40 минут.

"Если бы мы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей и годы и годы, а это можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы", - рассказал столичный градоначальник, отметив также серьезный социальный эффект.

Вторым проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. Здесь можно будет перевозить около 40 млн пассажиров.

"В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков. Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет, но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле, им будут пользоваться до 300 млн пассажиров, на 10-12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД", - сказал Собянин.

Проект будет финансироваться из бюджета города и инвестиционных ресурсов РЖД. Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что это важно для компании с позиции развития цифровых технологий. Строительство диаметральных направлений "даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение", - считает он.

Это позволит Москве стать хорошим авиационным хабом. "Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов", - уточнил Белозеров. И такой новый уровень жизни будет растиражирован по всей стране, уверен он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions