RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.05.2016 09:21:07
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Украина насолит России

«Артемсоли» разрешили возобновить импорт
 

Роспотребнадзор, ограничивший ввоз пищевой соли украинского предприятия «Артемсоль» в начале 2015 года из-за претензий к качеству, разрешил его продукции вернуться в Россию. Впрочем, пока донецкий производитель, который прежде занимал пятую часть российского рынка, сможет импортировать сюда примерно на треть меньше соли, чем было до запрета.

Роспотребнадзор разрешил украинскому предприятию «Артемсоль» (Донецкая область) ежегодно ввозить в Россию 170 тыс. тонн соли и уже проинформировал Федеральную таможенную службу (ФТС) о допуске его продукции с 10 мая, рассказал “Ъ” источник на рынке и подтвердил федеральный чиновник. В пресс-службе Роспотребнадзора подтвердили, что принято решение о тестовом ввозе единичных партий соли с данного предприятия в режиме «одного окна» (то есть только через один таможенный терминал). При этом там отметили, что на сегодняшний день не ввезено ни одного килограмма продукции с «Артемсоли». Пресс-служба ФТС не ответила на запрос “Ъ” по существу.

«Артемсоль» в декабре 2015 года обратилась в Роспотребнадзор за разрешением вернуть свою продукцию на российский рынок, рассказала “Ъ” глава пресс-службы компании Юлия Еременко. «Мы представили необходимые документы, сертификаты качества, пробы соли, но официального ответа от российского ведомства еще не получили»,— отметила она. Опрошенные “Ъ” ритейлеры сказали, что к ним пока не поступали предложения о начале поставок продукции «Артемсоли».
О претензиях к качеству импортируемой из СНГ соли “Ъ” сообщал в середине январе прошлого года. Тогда некоторые территориальные управления Роспотребнадзора уведомили розничные сети, что продукция украинских «Артемсоли» и «Славянской соли», а также белорусских «Мозырьсоли» и «Белкалия» не соответствует требованиям по содержанию различных примесей йода и органолептическим показателям. Однако спустя две недели Роспотребнадзор приостановил ввоз в Россию продукции только одной «Артемсоли».

До введения запрета на импорт «Артемсоль» была одним из крупнейших игроков на российском рынке пищевой соли. По данным «Руспродсоюза», в 2014 году ее доля составляла 21% (233,2 тыс. тонн). Благодаря «Артемсоли» Украина являлась одной из крупнейших стран-импортеров, занимая 25,26% рынка по итогам 11 месяцев 2014 года. Весь импорт в этот период составлял почти 562,2 тыс. тонн, или 56,43% российского рынка.

После запрета на ввоз продукции «Артемсоли» отечественные соляные предприятия стали активно наращивать свои отгрузки — только за февраль они показали двукратный рост (на 108,3%) по сравнению с февралем 2014 года. Так, крупнейший российский производитель «Руссоль» тогда увеличил поставки на 111,2%, по итогам января—ноября рост составил 49,8%. «Тыретский солерудник» в тот же период нарастил отгрузки на 82,6%. В результате по итогам 11 месяцев 2015 года доля российских предприятий на рынке увеличилась до 65,37% (680,45 тыс. тонн), а украинских — сократилась до 2,24%.

Допуск 170 тыс. тонн продукции «Артемсоли» позволит вернуть Украине прежнюю долю на российском рынке, считает крупный поставщик и дистрибутор бакалеи. «Снятие запрета — это негативный знак для отечественных игроков, считавших, что санкции продлятся долго и не будут сниматься без предупреждения»,— говорит собеседник “Ъ”. По его словам, за год в России возобновилась добыча на ряде месторождений, появились новые проекты, компании инвестировали в модернизацию и расширение производства. Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что соляная отрасль стала наиболее ярким примером импортозамещения за последний год, хотя и не достигла порога 80%, установленного доктриной продовольственной безопасности. Имеющиеся производственные мощности отечественных соледобытчиков, по словам господина Вострикова, позволяют полностью закрыть внутреннюю потребность, но все еще остаются недозагруженными.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions