+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2018 09:24:11
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Тюменскую катастрофу оценят в Тулузе

Как стало известно “Ъ”, впервые вопрос о компенсации родственникам погибших в авиакатастрофе на внутрироссийском рейсе будет рассматриваться в иностранном суде. Этого сумели добиться адвокаты семей погибших и пострадавших при крушении под Тюменью шесть лет назад самолета ATR-72. Как установили эксперты МАК, а позже и суд, лайнер французского производства упал после взлета из-за обледенения — на земле после ночной стоянки его не обработали реагентом. Виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы, которых уже осудили. Между тем выяснилось, что и самолет имел ряд конструктивных недостатков, что и стало поводом для исковых претензий. Вместо сотен тысяч рублей потерпевшие рассчитывают получить те же суммы в евро.

Как пояснили “Ъ” юристы Давид Кухалашвили и Михаил Загайнов, представляющие интересы ряда родственников погибших и пострадавших в тюменской авиакатастрофе, еще «в ходе подготовки к судебным разбирательствам было установлено, что данная модель ATR-72 имела конструктивный недостаток в регулировании обледенения на крыльях». По их словам, это обстоятельство позволило истцам, которые изначально не согласились на предложенные им в России суммы компенсаций, привлечь компанию-производителя как соответчика. Отметим, что обязательные страховые выплаты, а также материальную помощь от властей все пострадавшие получили (всего до 3 млн руб. на каждую семью). При этом им, как стало известно “Ъ”, от компании-перевозчика в России дополнительно предлагалось по 150 тыс. руб. компенсации на каждого члена семьи. С этим не согласились 13 семей жертв трагедии, которые и обратились к адвокатам.

Поскольку ATR-72 производится с 1988 года франко-итальянским концерном, чей головной офис находится в Тулузе, то иск от имени потерпевших более трех лет назад был подан в суд этого города. «Он определял подсудность в течение трех лет и сначала отказал в рассмотрении данного иска, но на днях апелляционная инстанция суда Тулузы признала возможным рассмотрение требований к компаниям ATR и UTair во французском суде»,— заявили адвокаты близких погибших в трагедии. Как особо отметил адвокат, это обстоятельство, исходя из сложившейся зарубежной практики, дает хорошие шансы на получение родственниками погибших и пострадавшими в авиакатастрофе гораздо больших компенсаций, нежели те, на которые они могли рассчитывать при подаче исков в российские суды или даже при заключении мировых соглашений с компаниями-ответчиками. По самым скромным предположениям юристов, вместо нескольких сотен тысяч рублей потерпевшие вполне могут получить те же суммы, но уже в евро.

По некоторым данным, UTair в судебных заседаниях выступала против рассмотрения исков во Франции, ссылаясь на то, что является российской, а рейс был внутренним, а потому рассмотрение исков относится к юрисдикции РФ. Вчера в пресс-службе компании так прокомментировали “Ъ” ситуацию: «UTair произвела все положенные и дополнительные компенсации. Общий размер выплат соответствует российской отраслевой практике крупнейших авиакомпаний. Авиакомпания ведет диалог с представителями пассажиров и готова урегулировать все возникающие вопросы».

Напомним, что авиакатастрофа среднемагистрального лайнера ATR-72-201 авиакомпании UTair произошла 2 апреля 2012 года вблизи аэропорта Рощино. Самолет, выполнявший рейс UTA-120 по маршруту Тюмень—Сургут, рухнул спустя 42 секунды после взлета. Фюзеляж лайнера, на борту которого находились 4 члена экипажа и 39 пассажиров, при ударе о землю раскололся на три части, причем некоторые из них загорелись. От травм и ожогов на месте погибли 30 человек, включая весь экипаж, а также двух высокопоставленных пассажиров — и. о. замгендиректора «Юганскнефтегаза» («дочка» «Роснефти») Сергея Крутько и экс-заместителя гендиректора по вопросам геологических изысканий «Сургутнефтегаза», члена совета директоров Николая Медведева. Один пассажир умер во время эвакуации с места трагедии, а еще двое — позже в больнице. Почти сразу же на первый план вышла версии о крушении ATR-72 из-за обледенения после длительной ночной стоянки. Из-за нарастания льда во время разбега лайнер смог набрать всего 200 метров высоты, после чего сорвался в плоский штопор.

Как выяснили следователи СКР, возбудившие уголовное дело о нарушении правил безопасности воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности гибель двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), командир экипажа Сергей Анцин не потребовал обработать самолет противогололедным реагентом «Арктика». В свою очередь, этим не озаботились и работники компании «ЮТэйр-техник», обслуживавшие лайнер. В результате суд признал виновными трех человек — погибшего пилота Сергея Анцина, начальника наземной смены Анатолия Петроченко и авиатехника Андрея Писарева. В отношении первого дело прекратили в связи со смертью, а двое других получили по пять лет и одному месяцу колонии-поселения. Надо отметить, что последние настаивали на своей невиновности, утверждая, что защита от обледенения на момент катастрофы не была четко закреплена в действующих регламентах обслуживания самолетов, что, кстати, было отмечено и в отчете МАК о причинах трагедии. Кроме того, были упоминания о том, что перед трагическим взлетом экипаж в течение шести минут освобождал ATR-72 от ледяной корки, используя установленную на нем собственную систему. Однако ее эффективность оказалась спорной. В частности, эксперты МАК дали рекомендацию разработчикам лайнера внести в документацию «описания негативного воздействия наземного обледенения различных частей самолета, а также его влияния на характеристики устойчивости и управляемости».

Сергей Сергеев; Ольга Кураева, Екатеринбург
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions