+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2017 11:43:32
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Трамвай до концессии

Производитель трамваев "ПК Транспортные системы" (ПК ТС), который в ближайшее время может войти в состав "Трансмашхолдинга" (ТМХ), заявил о готовности взять в концессию всю трамвайную сеть Твери. Компания обещает вложить в развитие тверского трамвая до 2027 года до 6 млрд руб. При этом администрация города согласна на переговоры о концессии, но через суд собирается вернуть ПК ТС уже поставленные трамваи из-за регулярных поломок. Эксперты считают, что схема концессии может оказаться выгодной как городу, так и поставщику парка.

"ПК Транспортные системы" предложила переговоры о концессионном соглашении по трамвайной сети Твери губернатору области Игорю Рудене и мэру Александру Корзину. Предлагается создать рабочую группу по проработке договора, в том числе тарифов, инвестиций в капстроительство и реконструкцию. Как заявил глава ПК ТС Феликс Винокур, компания готова вложить от 1 млрд руб. до 2021 года и от 5 млрд руб. до 2027 года.

60% ООО ПК ТС у ООО "Холдинг "Транспортные компоненты"", принадлежащего кипрской Tadorix Consultants Ltd, еще 40% — у господина Винокура, экс-директора ТД "Усть-Катавский вагоностроительный завод". ПК ТС производит на базе Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ Искандара Махмудова и Андрея Бокарева) низкопольные трамваи. В декабре 2016 года сообщалось, что ТМХ готов выкупить 60% ПК ТС. В ТМХ "Ъ" подтвердили, что ФАС одобрила эту сделку, но от дальнейших комментариев отказались, добавив, что холдингу неизвестно о переговорах по концессии.

В 2015 году ПК ТС совместно с ТВЗ поставили тверскому МУП ПАТП-1 восемь трамваев City Star (пять куплены за 150 млн руб., три взяты в лизинг на три года за 112 млн руб.). Но техника быстро вышла из строя. В администрации Твери заявляют, что готовы через суд вернуть вагоны производителям из-за поломок и простоев. Замглавы администрации Владимир Пашедко сообщил, что возможный иск не повлияет на обсуждение концессии: "Это два стандартных юридических процесса, никак между собой не связанных". Источник "Ъ" в администрации говорит, что "Игорю Рудене было доложено о регулярных простоях, он переговорил с руководством компании, после чего появилась тема с концессией". История выгодна и городу, считает собеседник "Ъ", и компании, у которой "нет базы для обкатки трамваев, которые она будет поставлять для Москвы". В 2016 году ТМХ выиграл конкурс на поставку Москве в 2017-2019 годах 300 трамваев "Витязь-М", в сентябре компания сообщала, что выпуск организован на базе ТВЗ совместно с ПК ТС. Как отмечает в письме в администрацию Твери господин Винокур, сумма контракта — 56 млрд руб.

В администрации Твери готовы обсуждать предложение ПК ТС. Для компании политически было бы красиво реализовать проект для демонстрации на всю Россию и получения нового контракта, заявил Владимир Пашедко на заседании профильного комитета гордумы. По прогнозам администрации, до 2023 года нужно инвестировать около 8,7 млрд руб. в парк и инфраструктуру.

Исполнительный директор юркомпании Heads Consulting Никита Куликов считает подобную концессию "законной и довольно распространенной схемой", отмечая, что в марте стало известно о таком же предложении ПК ТС мэрии Новосибирска. Скорее всего, по мнению юриста, в ПК ТС пришли к выводу, что принять в управление парк более правильно — как для гарантии заказов, так и для создания более эффективной транспортной сети, компания будет иметь гарантированную прибыль за счет индексации тарифов, и в отличие от ЖКХ такая концессия выглядит более надежной: нет проблем с неплательщиками. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает концессию самым перспективным взаимодействием между производителем подвижного состава и заказчиком: последний в рамках концессии покупает конкретную услугу — пассажиро-километры, а завод привлекает для обновления парка банки и лизинговые компании. Крупному производителю, такому как ТМХ, это сделать проще, чем администрации города с дефицитным бюджетом, говорит эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions