RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.07.2016 10:45:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Таврида" превзошла обещания

Трасса Керчь—Севастополь продолжает дорожать

 

Проект автотрассы "Таврида" (Керчь—Севастополь) после очередного удорожания получил финансовую поддержку Белого дома — Дмитрий Медведев вчера сообщил об изыскании более 100 млрд руб. на строительство этой дороги. Теперь вместе с затратами на проектирование этот проект оценивается властями Крыма в 139 млрд руб. В Минэкономики, впрочем, сообщают, что в проекте новой редакции федеральной целевой программы развития полуострова на дорогу предусмотрены лишь 85 млрд руб. Где будут взяты недостающие деньги, ведомство не сообщает.

Вчерашняя поездка премьер-министра Дмитрия Медведева в Крым для властей полуострова сложилась более чем удачно. В Белом доме "не без проблем и некоторых дискуссий", но все же нашли более 100 млрд руб., необходимых для строительства автотрассы "Таврида". Об этом премьер сообщил в Севастополе на совещании о перспективах дорожного строительства. Предполагается, что четырехполосная автотрасса протяженностью более 300 км соединит Керчь (где будет построен широко известный мост через пролив) с Симферополем и Севастополем. Частично новая дорога поглотит существующие трассы. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, проектирование будет осуществлено уже в этом году — необходимые контакты заключены. В целом строительство рассчитано до 2020 года, его генподрядчиком определено петербургское ЗАО ВАД.
Сначала господин Аксенов заявлял об оценке строительства и проектирования дороги в 85 млрд руб., поясняя, что за основу бралась стоимость аналогичных трасс. В июне он сообщил, что после изучения экспертами рельефа местности цена выросла почти в полтора раза — до 128 млрд. руб. На прошлой неделе вице-премьер Крыма Олег Казурин, ссылаясь на заключения "Росавтодора" и проектировщиков, анонсировал удорожание "Тавриды" еще на 11 млрд руб., но с оговоркой, что решение по этому поводу должно принять федеральное правительство. Судя по всему, новую стоимость в Белом доме одобрили: Сергей Аксенов на совещании с премьером вчера заявил, что затраты на строительство и проектирование трассы ориентировочно составят 139 млрд руб. Дмитрий Медведев подчеркнул, что это максимальная цена дороги. "Те параметры, которые определены, уже корректировке не подлежат",— сказал премьер. К осени должны быть подготовлены документы для проведения технологического и ценового аудита проекта (ТЦА).
Где именно будут взяты дополнительные миллиарды, до конца не ясно. В Минтрансе вчера заявили, что финансирование проекта осуществляется в рамках ФЦП по социально-экономическому развитию Крыма. Однако там средств явно недостаточно — в действующей редакции ФЦП на строительство и реконструкцию дороги Керчь—Севастополь предусмотрено лишь 41,8 млрд руб. на 2015-2020 годы. При этом Олег Казурин ранее заявлял, что в программе на "Тавриду" предусмотрено 79 млрд руб. В Минэкономики "Ъ" вчера сообщили, что ведомство внесло в Белый дом скорректированный проект ФЦП — теперь на строительство объекта заложено 85 млрд руб. "Это предварительные оценки — стоимость может быть скорректирована после прохождения проектом ТЦА",— говорят в министерстве.

В целом, оценивая дорожную ситуацию на полуострое, Дмитрий Медведев назвал ее "аховой". Дороги, построенные еще в советское время, на 80% не соответствуют нормативным требованиям. В этом году на ремонт наиболее проблемных участков региональных и местных дорог в бюджетах заложено около 8,5 млрд руб. Премьер напомнил, что Крыму и Севастополю будут предоставлены межбюджетные трансферты на капитальный ремонт дорог — 4,5 млрд руб. и 0,5 млрд руб. соответственно. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

«Мечел» заподозрили в ошибке деления

«Мечел» заподозрили в ошибке деления
Завершивший реструктуризацию кредитов с госбанками "Мечел" Игоря Зюзина столкнулся с потенциальной проблемой. Миноритарий входящего в группу Коршуновского ГОКа оспаривает поручительства этой компании по кредитам "Мечела", утверждая, что сделки требовали одобрения независимых акционеров. Юристы отмечают примеры успешного оспаривания подобных сделок, добавляя, что сформировавшейся практики еще нет.

РЖД-Партнер

Хорды против пробок

Хорды против пробок
Стройка на шоссе Энтузиастов вышла на финишную прямую
РЖД-Партнер

Куда едут? Сами не знают!

Куда едут? Сами не знают!
Минтранс предлагает создать в России федеральную информационно-аналитическую систему регулирования на транспорте. И даже разработал проект закона по этому поводу.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions