+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2016 09:04:59
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Сумма" пакует "Трансконтейнер"

Зиявудин Магомедов предложил выкупить долю ОАО "РЖД". 

Как выяснил "Ъ", группа "Сумма" Зиявудина Магомедова предлагает ОАО РЖД продать подконтрольные монополии 50% плюс две акции контейнерного оператора "Трансконтейнер", чтобы создать на базе него игрока, который мог бы конкурировать с иностранцами. В качестве ответного жеста "Сумма" готова продать монополии свои 50% контейнерного оператора "Русская тройка" — если монополия решит остаться на контейнерном рынке. Но пока ОАО РЖД никак не намекает на желание продать долю, а купить ее будет сложно: цена "Трансконтейнера" со временем будет только расти, отмечают эксперты.

На Петербургском экономическом форуме ОАО РЖД и "Сумма" планировали подписать меморандум о сотрудничестве в сфере контейнеризации грузоперевозок, рассказали "Ъ" два источника, знакомых с ситуацией. Документ довольно общий, по их словам, и предполагал рамочное сотрудничество. Сейчас его подписание не планируется, говорит еще один источник "Ъ". Но, как рассказал один из собеседников "Ъ", в начале июня господин Магомедов в письме главе ОАО РЖД Олегу Белозерову указывал, что подписание может стать лишь первым шагом к сотрудничеству, в рамках которого "Сумма" готова купить у ОАО РЖД принадлежащие монополии через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) 50% плюс две акции "Трансконтейнера". У "Суммы" через подконтрольную FESCO 24,1% "Трансконтейнера".

По словам собеседника "Ъ", владелец "Суммы" объяснял свой интерес к активу крайне невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, сулящим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами. Создание такого игрока даст возможность привлечь контейнерные грузы на железную дорогу и обеспечит существенную (до 100 млрд руб. через 5-7 лет) дополнительную выручку ОАО РЖД. Для этого, добавил источник "Ъ", Зиявудин Магомедов предлагал консолидацию ведущих интермодальных транспортных компаний на базе "Трансконтейнера", в том числе за счет выкупа доли монополии в нем, и предлагал проработать различные аспекты такой сделки. 

Иначе, говорит собеседник "Ъ", если ОАО РЖД хочет сохранить присутствие на контейнерном рынке, "Сумма" готова рассмотреть и возможность продажи монополии своих 50% в контейнерном операторе "Русская тройка" (25% плюс одна акция принадлежит ОАО РЖД, 25% минус одна акция — близкому к монополии НПФ "Благосостояние").

В "Сумме" и ОАО РЖД не подтверждают и не опровергают факт существования такого предложения, равно как и не комментируют его. Господин Магомедов вчера лишь назвал "неправильной" информацию о возможной продаже "Суммой" ОАО РЖД 24,1% акций "Трансконтейнера", заявив, что это "не обсуждают". Сейчас идет возврат доли в "Трансконтейнере" от ОТЛК к ОАО РЖД, поскольку ОТЛК было решено освободить от активов. Как ОАО РЖД распорядится долей, пока неясно. Ранее источник "Ъ" на контейнерном рынке рассказывал, что в последнее время в "Трансконтейнере" и FESCO идет "заметное взаимопроникновение менеджеров", что может намекать на готовящуюся сделку. Другой источник "Ъ" в отрасли предполагает, что "Сумме" могли быть сделаны "определенные авансы" в апреле, когда НПФ "Благосостояние" купил миноритарный пакет в "Трансконтейнере" у ЕБРР, обойдя "Сумму" (см. "Ъ" от 12 апреля).

"Сумме" актив был бы интересен как хорошее дополнение к Дальневосточному морскому пароходству, говорит Денис Ворчик из "Уралсиба", но время работает против "Суммы", повышая цену "Трансконтейнера". Со второго квартала растут железнодорожные контейнерные перевозки (в апреле и мае — на 11% и 15%), замечает эксперт. Плюс к тому выведение "Трансконтейнера" за контур ОТЛК само по себе займет время. Рыночная стоимость доли ОАО РЖД в "Трансконтейнере" составляет около 21 млрд руб., отмечает господин Ворчик. По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, сейчас для ОАО РЖД не самое лучшее время для продажи доли в "Трансконтейнере": рынок контейнерных перевозок находится на локальном минимуме, это негативно влияет на показатели и стоимость компании. По его словам, сейчас ОАО РЖД, наоборот, выгоднее покупать долю в "Трансконтейнере", в трехлетней перспективе капитализация оператора может вырасти вдвое. "Трансконтейнер", ОТЛК и "РЖД Логистика" (также в контуре ОТЛК) вместе представляют собой мощный инструмент для возврата грузов с автотранспорта на железную дорогу, заключает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions