+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2018 15:19:30
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Суд по иску структуры ОВК запретил Алтайвагону выпускать 2 модели вагонов, взыскал 68 млн руб. убытка

Арбитражный суд Алтайского края по иску кипрской Advanced Freight Car Technology Limited (AFCT, дочерняя структура "Объединенной вагонной компании", ОВК) запретил АО "Алтайвагон" (входит в группу СДС) изготавливать и продавать вагоны моделей 12-2141 и 12-2142, в которых используется запатентованная AFCT полезная модель, сообщил корреспондент "Интерфакса" из здания суда.
Кроме того, суд удовлетворил требование о денежной выплате. "Взыскать с АО "Алтайвагон" в пользу AFCT суммы убытков 68,175 млн рублей, а также возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины и на проведение экспертных исследований 251,56 тыс. рублей. В остальной части требования отказать", - огласил судья Максим Кулик резолютивную часть решения.

М.Кулик также уточнил, что убыток рассчитан арбитражем исходя из роялти в 3% от стоимости реализованного ответчиком подвижного состава, в котором использовалась запатентованная полезная модель истца - хребтовая балка.

При этом AFCT настаивал на роялти в 5%, и сумма требования составляла 113,6 млн рублей.

"Суть полезной модели (заключается - ИФ) в особом соотношении внутренних элементов кузова и позволяет при равных габаритах вагона иметь большее пространство для груза", - пояснил в суде представитель кипрской компании Александр Глейх.

По его словам, в 2012 году, когда патент AFCT действовал, "Алтайвагон" подготовил к производству и произвел как минимум один экземпляр модели 12-2141.

"Далее ответчик по неизвестным причинам не прошел сертификацию. Как сам ("Алтайвагон" - ИФ) пояснил в своих отзывах на иск, он не захотел нести затраты на сертификацию нашей полезной модели и на сертификацию тележки. Поэтому он переформатировал вагон 12-2141 в вагон 12-2142. Данные вагоны в части кузова и хребтовой балки идентичны, различаются только тележкой", - сообщил А.Глейх.

Сторона истца настаивала, что в период с октября 2014 года по март 2015 года ответчик произвел 1 тыс. вагонов 12-2142 и продал их за 2,25 млрд рублей.

Как сообщалось, в конце 2017 года Суд по интеллектуальным правам направил на новое рассмотрение дело по иску AFCT о запрете "Алтайвагону" использовать конструкторскую разработку истца и о взыскании с завода 113,6 млн рублей убытков. Дело вновь вернулось в Арбитражный суд Алтайского края, который в 2016 году отказал в данных требованиях AFCT. Позицию первой инстанции в октябре прошлого года подтвердил апелляционный суд. Кассационная же инстанция пришла к выводу, что судами первых двух инстанций "установлены не все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора".

Сообщалось также, что разбирательство между AFCT и "Алтайвагоном" длится более двух лет - с октября 2015 года. Истец настаивал на том, чтобы алтайский завод прекратил использование полезной модели "Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками". Кипрская структура ОВК уверяла, что "в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели 12-2142".

По данным сайта "Алтайвагона", 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели 12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.

ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) владеет 99,7% долей в Advanced Freight Car Technology Limited.

ОАО "Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions