+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2016 09:09:19
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

РЖД создаст торги услугами перевозки

При таких условиях ФАС согласна, чтобы ФГК арендовала парк «УВЗ-логистик» и стала крупнейшим оператором полувагонов. 

ФАС одобрила передачу в аренду Федеральной грузовой компании (ФГК, дочерняя структура РЖД) парка «УВЗ-логистик». Об этом «Ведомостям» сообщил представитель службы. ФГК вплотную приблизится к лидеру рынка по общему парку вагонов – Первой грузовой компании – и обгонит ее по количеству полувагонов, самого популярного типа подвижного состава.
Как обещал руководитель ФАС Игорь Артемьев, сделка согласована с поведенческими условиями. РЖД, как собственнику ФГК, рекомендовано организовать на электронной площадке рынок спотовой торговли услугой перевозки.
Цель – дать возможность грузоотправителю размещать заказ напрямую на электронной торговой площадке РЖД, объясняет советник руководителя ФАС Павел Шпилевой. В первую очередь это направлено на привлечение малых и средних грузоотправителей, продолжает он. РЖД должна будет привлечь на эту площадку вагонный парк ФГК и других операторов на недискриминационных условиях. «Вагоны, задействованные на электронной торговой площадке, могут получить ряд преференций: скидку на порожний пробег и автоматическое подтверждение плана перевозки», – указал Шпилевой, уточнив, что прорабатываются и другие стимулирующие механизмы. Сроки запуска электронной торговой площадки должны быть согласованы со службой до конца апреля. «Задачи этой площадки – оптимизация загрузки инфраструктуры РЖД, упрощение заказа перевозки для малых и средних грузоотправителей, а также прозрачное ценообразование на услуги по предоставлению вагонов», – подчеркивает представитель ФАС. Представители РЖД и ФГК не стали комментировать предписания ФАС до получения документа. Сотрудники двух операторов уверены в том, что предписания ФАС будут играть на руку ФГК и создадут для нее дополнительные преференции. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что предоставление скидки на порожний пробег для вагонов, осуществляющих перевозки по спотовым заказам, приведет к дополнительным и непредусмотренным расходам для РЖД. Основными бенефициарами могут стать компании, располагающие незадействованным и довольно старым парком, отмечает эксперт. Операторская услуга – это не просто предоставление подвижного состава для перевозки, это целый комплекс логистических решений, сформированный под конкретного клиента, такая услуга не может быть биржевым товаром, поэтому вывод вагонов на электронную площадку с расчетом на спотовый сегмент вряд ли станет массовым явлением, сказал представитель «Трансойла». Источник в одной из крупнейших компаний-операторов считает, что применение указанных ФАС преференций приведет к деформации сложившихся, отработанных технологий работы на операторском рынке. ФГК сможет получить инструмент для коррекции цен на рынке: за счет размера парка «дочка» РЖД может предлагать такие ценовые условия, которые недоступны мелким и средним владельцам вагонов, – устанавливать нижние ценовые пределы, переживает собеседник «Ведомостей». «Биржевая ставка» на вагон будет выше среднерыночной, потому что, скорее всего, за услугой будут обращаться грузоотправители со сложными грузами, не согласен Бурмистров.
В сегменте перевозок в полувагонах в 2015 г. от 24 до 30% приходилось на повагонные отправки, отмечает Бурмистров. Таким образом, более 30% задействованного парка полувагонов, или более 140 000 полувагонов, в I квартале было задействовано в повагонных перевозках. «У ФГК 8000–15 000 полувагонов, в зависимости от сезонности, остаются незадействованными, поэтому привлечение части из них на биржевую площадку может быть эффективно интегрировано в коммерческую стратегию», – считает Бурмистров. Еще одно поведенческое условие, которое выставила ФАС, – ФГК должна будет заблаговременно предупреждать службу об увеличении стоимости перевозки более чем на 7,5%, прилагая к этому экономическое обоснование. Такие же рекомендации получат и другие операторы, рассказывает представитель службы. «Это свидетельствует о том, что ФАС будет активно следить за формированием цены на вагонную составляющую тарифа. Кроме того, это станет сигналом для участников рынка, что ФАС будет контролировать намечающуюся консолидацию рынка», – подытожил Бурмистров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions