• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.59 -1 EUR ЦБ РФ 70.67 -0.56
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.07.2016 09:48:55
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пшеница дозрела

Дмитрия Медведева попросили отменить экспортную пошлину

 

Российский зерновой союз просит премьера Дмитрия Медведева отменить экспортную пошлину на пшеницу. По его мнению, из-за нее участники рынка недополучили до 40 млрд руб. доходов в прошлом сезоне. Кроме того, пошлина снижает инвестиционную привлекательность отрасли и может привести к усилению позиций других стран—экспортеров зерна.

Российский зерновой союз (РЗС) обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отменить экспортную пошлину на пшеницу. В письме РЗС, подписанном его президентом Аркадием Злочевским (копия есть у "Ъ"), отмечается, что пошлина вводилась именно как временная антикризисная мера, но в последнее время вновь началось обсуждение возможности ее сохранения. Данные о ее эффективности до сих пор не представлены, отмечается в документе.

Россия ввела экспортную пошлину на пшеницу с 1 февраля 2015 году для стабилизации ситуации на внутреннем рынке зерна. После этого ее параметры несколько раз корректировались. С 1 октября 2015 года пошлина составляет 50% от таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну.

РЕКЛАМА
По прогнозам РЗС, в этом году в России будет собрано 112 млн тонн зерновых, из которых 65 млн тонн придется на пшеницу. Объем избыточного урожая оценивается в 38-40 млн тонн. По данным Минсельхоза, в прошлом сельскохозяйственном году Россия экспортировала рекордные 33,9 млн тонн зерновых, в том числе 24,6 млн тонн пшеницы. При этом, учитывая, что закупки в интервенционный фонд ограничены федеральным бюджетом, обвал цен на зерно может не допустить лишь "массированный экспорт зерна", говорится в письме РЗС. В прошлом сезоне участники рынка недополучили до 40 млрд руб. доходов из-за действия пошлины, пишет господин Злочевский. Кроме того, мера снижает инвестиционную привлекательность отрасли и может привести к усилению позиций других стран—экспортеров зерна, говорится в письме РЗС. Вместо пошлины союз предлагает авансировать производства зерна, заключая долгосрочные договоры поставок, в том числе используя инструменты Московской биржи. Эти механизмы перестали работать после введения пошлины, уточнили в РЗС.

Аркадий Злочевский добавил, что письмо было отправлено в понедельник, какого-либо ответа РЗС пока не получил. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова переадресовала запрос "Ъ" в аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича, чей пресс-секретарь Алия Самигуллина не стала комментировать письмо РДС. В Минсельхозе не ответили на запрос "Ъ".

Господин Злочевский отмечает, что механизм пошлины, по сути, лоббирует изъятие части доходов у зернопроизводителей в пользу промышленного животноводства. "Сейчас пошлина выгодна животноводам, которые покупают пшеницу для кормов по сниженной цене, но это их расслабляет и не стимулирует оптимизировать издержки. В итоге это отрицательно скажется на конкуренции на внешних рынках",— пояснил он. В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подчеркивает, что отрасль никогда не требовала сохранения экспортной пошлины. По его словам, производители мяса работают над сокращением издержек при любых ценах на зерно и корма. Экспортная пошлина на это никак не влияет, отмечает он.
Директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов считает преувеличенными приводимые РЗС убытки участников зернового рынка, "Это не миллиарды, а максимум сотни миллионов рублей",— настаивает он. В то же время эксперт согласен, что необходимо отменить пошлину. "Сейчас рубль несколько укрепился, а мировые цены на пшеницу достигли исторического минимума, пошлина почти незаметна. Но при изменении одного из этих показателей ее размер может вырасти до десятков процентов",— поясняет господин Сизов.

В конце февраля Александр Ткачев сообщил, что Минсельхоз не видит оснований для пересмотра пошлины, так как выполняет важную роль с учетом нестабильного финансового рынка. В июне вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что правительство намерено сделать механизм пошлины более предсказуемым, чтобы обеспечивать внутренний рынок и сохранить экспортный потенциал. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.
РЖД-Партнер

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.

РЖД-Партнер

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet

Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet
Неполадки самолета Ан-148, названные вероятной причиной катастрофа которого унесла жизни 71 человека, все чаще наблюдаются и у флагмана российского авиапрома SSJ100. За неделю до катастрофы на проблемы с расхождением показаний скорости жаловались, например, пилоты «Аэрофлота». Только за пару дней снегопадов с SSJ100 произошло семь подобных инцидентов, а с 2011 года — 14. Однако Росавиация не спешит применять меры к самолетам, считая корнем проблем плохую работу аэропортов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions