+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2016 09:48:55
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пшеница дозрела

Дмитрия Медведева попросили отменить экспортную пошлину

 

Российский зерновой союз просит премьера Дмитрия Медведева отменить экспортную пошлину на пшеницу. По его мнению, из-за нее участники рынка недополучили до 40 млрд руб. доходов в прошлом сезоне. Кроме того, пошлина снижает инвестиционную привлекательность отрасли и может привести к усилению позиций других стран—экспортеров зерна.

Российский зерновой союз (РЗС) обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой отменить экспортную пошлину на пшеницу. В письме РЗС, подписанном его президентом Аркадием Злочевским (копия есть у "Ъ"), отмечается, что пошлина вводилась именно как временная антикризисная мера, но в последнее время вновь началось обсуждение возможности ее сохранения. Данные о ее эффективности до сих пор не представлены, отмечается в документе.

Россия ввела экспортную пошлину на пшеницу с 1 февраля 2015 году для стабилизации ситуации на внутреннем рынке зерна. После этого ее параметры несколько раз корректировались. С 1 октября 2015 года пошлина составляет 50% от таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну.

РЕКЛАМА
По прогнозам РЗС, в этом году в России будет собрано 112 млн тонн зерновых, из которых 65 млн тонн придется на пшеницу. Объем избыточного урожая оценивается в 38-40 млн тонн. По данным Минсельхоза, в прошлом сельскохозяйственном году Россия экспортировала рекордные 33,9 млн тонн зерновых, в том числе 24,6 млн тонн пшеницы. При этом, учитывая, что закупки в интервенционный фонд ограничены федеральным бюджетом, обвал цен на зерно может не допустить лишь "массированный экспорт зерна", говорится в письме РЗС. В прошлом сезоне участники рынка недополучили до 40 млрд руб. доходов из-за действия пошлины, пишет господин Злочевский. Кроме того, мера снижает инвестиционную привлекательность отрасли и может привести к усилению позиций других стран—экспортеров зерна, говорится в письме РЗС. Вместо пошлины союз предлагает авансировать производства зерна, заключая долгосрочные договоры поставок, в том числе используя инструменты Московской биржи. Эти механизмы перестали работать после введения пошлины, уточнили в РЗС.

Аркадий Злочевский добавил, что письмо было отправлено в понедельник, какого-либо ответа РЗС пока не получил. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова переадресовала запрос "Ъ" в аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича, чей пресс-секретарь Алия Самигуллина не стала комментировать письмо РДС. В Минсельхозе не ответили на запрос "Ъ".

Господин Злочевский отмечает, что механизм пошлины, по сути, лоббирует изъятие части доходов у зернопроизводителей в пользу промышленного животноводства. "Сейчас пошлина выгодна животноводам, которые покупают пшеницу для кормов по сниженной цене, но это их расслабляет и не стимулирует оптимизировать издержки. В итоге это отрицательно скажется на конкуренции на внешних рынках",— пояснил он. В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин подчеркивает, что отрасль никогда не требовала сохранения экспортной пошлины. По его словам, производители мяса работают над сокращением издержек при любых ценах на зерно и корма. Экспортная пошлина на это никак не влияет, отмечает он.
Директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов считает преувеличенными приводимые РЗС убытки участников зернового рынка, "Это не миллиарды, а максимум сотни миллионов рублей",— настаивает он. В то же время эксперт согласен, что необходимо отменить пошлину. "Сейчас рубль несколько укрепился, а мировые цены на пшеницу достигли исторического минимума, пошлина почти незаметна. Но при изменении одного из этих показателей ее размер может вырасти до десятков процентов",— поясняет господин Сизов.

В конце февраля Александр Ткачев сообщил, что Минсельхоз не видит оснований для пересмотра пошлины, так как выполняет важную роль с учетом нестабильного финансового рынка. В июне вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что правительство намерено сделать механизм пошлины более предсказуемым, чтобы обеспечивать внутренний рынок и сохранить экспортный потенциал. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions