RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.03.2016 09:07:48
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пассаж о пассажире

Глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров о том, что нового нас ждет в летний сезон и в Год пассажира. 

Этим летом пассажиры поездов дальнего следования в южном направлении смогут купить билеты по низким ценам, если задумаются о поездке заранее, и доехать до Сочи менее чем за 24 часа. Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" говорил глава РЖД Олег Белозеров.
Олег Валентинович, скоро лето. Наступает пора больших переездов. Что нового железнодорожники приготовили для пассажиров?

Олег Белозеров: Этот год в РЖД объявлен Годом пассажира. Что это означает? Прежде всего необходимо, чтобы отношение к пассажиру изменилось внутри компании. Мы запланировали более 130 мероприятий по разным направлениям. Сюда входят и совершенствование ценообразования, строительство дополнительных платформ, новые остановки, улучшение обслуживания, тренинг для персонала, обновление подвижного состава.

По какому принципу вы отбирали мероприятия?
Олег Белозеров: В прошлом году была открыта моя онлайн приемная. Мы формировали свой план мероприятий, прежде всего, на основании пожеланий пассажиров, которые мне туда пишут. Часто встречающиеся проблемы анализировали, чтобы решить их в течение года. Сейчас пассажиры спрашивают: "Это только год, а что будет дальше?" Мы останавливаться не планируем. Год - это только задел. В плане есть мероприятия, результаты которых пассажир увидит быстро, а есть и такие, которые будем выполнять на перспективу.

Ключевой вопрос для пассажиров - это стоимость проезда. Мы работаем над системой динамического ценообразования. На данный момент охват пассажиров достаточно высок, почти 90 процентов могут купить билеты дешевле первоначальной стоимости. Купил, например, раньше билет, есть скидки - льгота.

При этом у нас еще действует программа "РЖД-бонус". Мы сейчас стараемся проводить большое количество разных акций - для студентов, под различные праздники и мероприятия, что тоже дает возможность снизить стоимость билетов.

Летом отмены поездов не будет? Кризис не вмешается в "расписание РЖД"?

Олег Белозеров: Не вмешается. К летнему сезону мы готовы. Увеличиваем количество поездов на Черноморском направлении. В этом году ожидаем рост не менее чем на 15 процентов.

Начали продавать единый билет в Крым. Будем ставить новый двухэтажный дополнительный поезд на Адлер из Москвы, ускоряем график движения на этом направлении. Поставили перед собой задачу - проехать из Москвы в Сочи менее чем за 24 часа. И в этом году она будет решена. Сделаем все, что от нас зависит, чтобы летние впечатления, самые яркие, которые люди помнят весь год, были хорошими.

Но о дачниках тоже надо позаботиться. Люди очень расстроены, что поезда теперь проскакивают мимо их остановок с дачами. Вот посмотрите, сколько нам пишут!

Олег Белозеров: Мы возьмем все обращения в наш адрес и разберемся с ними. Вы знаете, мы принимаем в ряде случаев индивидуальные решения. Если мы запускаем скоростной поезд, значит, в какой-то части начинаем менять расписание пригородных электричек, грузовых составов. Мы очень внимательно это делаем, мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить максимальный пассажиропоток с максимальным для людей комфортом. Но не всегда это можем обеспечить по технологии. Не потому, что не хотим, а потому что есть такие ограничения. В любом случае обращения рассмотрим и постараемся помочь.

Эксперты подсчитали, что не менее 150 тысяч человек на майские праздники поедут в Крым. Как они будут добираться железной дорогой?
Олег Белозеров: Могут добраться до Краснодара, до Анапы. А дальше - по единому билету и через переправу, автобусами до конечного пункта. Процедура и сам формат уже апробирован.

Южное направление популярно у пассажиров. А какое популярно у грузоотправителей?

Олег Белозеров: Сегодня мы со своими партнерами активно развиваем коридор Китай - Европа. Понятно, что железная дорога работает быстрее, чем морской транспорт. Хотя у нас тарифы не такие низкие, но мы едем прямо в Европу. Я к вам приехал практически с заседания совета директоров Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Речь идет о создании единого логистического бизнес-пространства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это наш проект в рамках интеграции с коллегами из Казахстана и Белоруссии, который довольно интенсивно развивается. Речь идет о доставке грузов через Россию. Несколько цифр. Пять лет назад из Китая в Европу шла тысяча контейнеров. Сейчас идет пятьдесят тысяч контейнеров. И мы планируем каждый год почти двукратное увеличение. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба

Правительство отказалось от безвозмездного финансирования БАМа и Транссиба
Правительство решило сократить финансирование крупных проектов РЖД из бюджета. Модернизация Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей не получит финансирование из бюджета, следует из опубликованного Минфином проекта финансового документа на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг. Хотя в 2018–2019 гг. РЖД рассчитывала получить на эти стройки из бюджета 88,5 млрд руб., говорилось в паспорте проекта. Теперь финансирование для проекта предусмотрено только из ФНБ, подтвердил представитель Минфина.

В 2013–2019 гг. РЖД собиралась построить на БАМе и Транссибе более 580 км дополнительных путей, разъездов, реконструировать магистрали, железнодорожные станции, искусственные сооружения, электрифицировать пути. Весь проект оценивался в 562 млрд руб. Государство из бюджета готово было профинансировать 110 млрд руб., из ФНБ – 150 млрд руб. В 2013–2015 гг. РЖД из ФНБ и бюджета получила 71,5 млрд руб. Таким образом, РЖД оставалось получить 100 млрд руб. из ФНБ и 88,5 млрд руб. из бюджета. Но в августе поручением президента Владимира Путина финансирование ФНБ было увеличено до 150 млрд руб. А бюджетные расходы на стройки РЖД сведены к нулю. Таким образом проект недосчитался 38,5 млрд руб.
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions