RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.10.2016 10:15:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОТЛК поедет по пути РЖД

Минэкономики согласилось на реформу компании

Как стало известно "Ъ", Минэкономики поддержало предложенный ОАО РЖД проект реорганизации Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП железных дорог РФ, Белоруссии и Казахстана) "без активов". Министерство и Росимущество опасались, что по этой схеме ОАО РЖД потеряет контроль над "Трансконтейнером" и "РЖД Логистикой" (РЖДЛ), но прочие схемы создавали риски досрочного возврата долгов монополией. В то же время Минэкономики продолжает настаивать на переходе в будущем активов ОТЛК под прямой контроль ОАО РЖД.

Минэкономики согласовало предложенный ОАО РЖД вариант реорганизации ОТЛК по схеме "без активов", признав его "целесообразным" и предложив взять его за основу, говорится в письме замминистра Николая Подгузова от 30 сентября в правительство. ОТЛК создана в 2014 году ОАО РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь ОАО РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции "Трансконтейнера"). В итоге доля ОАО РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.

Но реализация этой модели столкнулась со сложностями. Так, ОАО РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав "новую ОТЛК" "без активов" (см. "Ъ" от 9 августа). Но, как писал "Ъ" 28 сентября, схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге ОАО РЖД не сможет вернуть прямой контроль над "Трансконтейнером" и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы ОАО РЖД или его дочерняя компания учредили АО "ОТЛК-Новое", 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% "ОТЛК-Нового", а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес "ОТЛК-Новому", а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.

Но теперь позиция Минэкономики смягчилась: господин Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции "Трансконтейнера" и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам ОАО РЖД. Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав ОАО РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности "Трансконтейнера" и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что проект реорганизации ОТЛК от ОАО РЖД "самый логичный и целесообразный". В Минэкономики "Ъ" пояснили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров ОАО РЖД над "Трансконтейнером", но "предполагал необходимость реорганизации" монополии, что несло риски обращения кредиторов ОАО РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу ОАО РЖД и директивы членам совета. На втором этапе, уточнили в министерстве, будет возвращен прямой контроль над активами, когда "Трансконтейнер" станет не "дочкой", а "внучкой", для этого "ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3107280
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions