RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.10.2016 10:15:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОТЛК поедет по пути РЖД

Минэкономики согласилось на реформу компании

Как стало известно "Ъ", Минэкономики поддержало предложенный ОАО РЖД проект реорганизации Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, СП железных дорог РФ, Белоруссии и Казахстана) "без активов". Министерство и Росимущество опасались, что по этой схеме ОАО РЖД потеряет контроль над "Трансконтейнером" и "РЖД Логистикой" (РЖДЛ), но прочие схемы создавали риски досрочного возврата долгов монополией. В то же время Минэкономики продолжает настаивать на переходе в будущем активов ОТЛК под прямой контроль ОАО РЖД.

Минэкономики согласовало предложенный ОАО РЖД вариант реорганизации ОТЛК по схеме "без активов", признав его "целесообразным" и предложив взять его за основу, говорится в письме замминистра Николая Подгузова от 30 сентября в правительство. ОТЛК создана в 2014 году ОАО РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) и "Белорусскими железными дорогами" (БЖД) как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Предполагалось, что акционеры передадут в ОТЛК ряд активов, но это сделало лишь ОАО РЖД (100% минус одна акция РЖДЛ и 50% плюс две акции "Трансконтейнера"). В итоге доля ОАО РЖД в ОТЛК составила 99,84%, а КТЖ и БЖД получили по 0,08%, сделав денежный взнос в размере 32,7 млн руб. В 2015 году КТЖ предложила для ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами. К марту акционеры утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК. Акционеры должны достигнуть паритета в капитале ОТЛК после вывода из нее активов.

Но реализация этой модели столкнулась со сложностями. Так, ОАО РЖД предложило разделить ОТЛК на несколько компаний, создав "новую ОТЛК" "без активов" (см. "Ъ" от 9 августа). Но, как писал "Ъ" 28 сентября, схема не устроила Росимущество и Минэкономики, считавших, что в итоге ОАО РЖД не сможет вернуть прямой контроль над "Трансконтейнером" и РЖДЛ. Чиновники хотели, чтобы ОАО РЖД или его дочерняя компания учредили АО "ОТЛК-Новое", 100% минус одна акция которого принадлежали бы монополии. Далее КТЖ и БЖД предлагалось обменять 0,08% ОТЛК на 33% "ОТЛК-Нового", а ОАО РЖД выкупило бы одну акцию у соучредителя АО, достигнув паритета. ОТЛК передавала бы бизнес "ОТЛК-Новому", а старая ОТЛК с активами присоединялась бы к монополии.

Но теперь позиция Минэкономики смягчилась: господин Подгузов соглашается на схему монополии, при которой акции "Трансконтейнера" и РЖДЛ будут принадлежать дочерним структурам ОАО РЖД. Но для контроля над ними Минэкономики предложило изменить устав ОАО РЖД, передав совету директоров право принимать решения по ключевым вопросам деятельности "Трансконтейнера" и РЖДЛ, а голосовать члены совета в данном случае должны по директивам правительства. В Минэкономики считают, что реорганизация завершится до 31 декабря 2017 года.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров уверен, что проект реорганизации ОТЛК от ОАО РЖД "самый логичный и целесообразный". В Минэкономики "Ъ" пояснили, что подход ведомства возвращал прямой контроль совета директоров ОАО РЖД над "Трансконтейнером", но "предполагал необходимость реорганизации" монополии, что несло риски обращения кредиторов ОАО РЖД по досрочному погашению обязательств. В связи с этим схема будет реализована в два этапа. Сначала создается компания, у которой нет активов (ОТЛК asset-light), прямого контроля над этими активами не будет, и поэтому требуются поправки к уставу ОАО РЖД и директивы членам совета. На втором этапе, уточнили в министерстве, будет возвращен прямой контроль над активами, когда "Трансконтейнер" станет не "дочкой", а "внучкой", для этого "ведется обсуждение возможных рисков и способов их избежать".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3107280
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions