+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2017 09:45:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

ОАО РЖД оставят без процентов

Шансы получения ОАО РЖД инвестиционной надбавки к тарифу уменьшаются: поддерживавшая эту идею ФАС теперь считает правильным сдерживать расценки монополии. Против выступают и в Минэкономики, где уверены, что рост погрузки и так позволяет ОАО РЖД больше зарабатывать. Но в реальности доходная ставка монополии не увеличивается, и, по мнению экспертов, без надбавки ее ждет бюджетный коллапс.

Вчера глава ФАС Игорь Артемьев сообщил ТАСС, что к инвестнадбавке в тарифе ОАО РЖД нужно подходить с оглядкой на интересы бизнеса и населения. По его словам, у ОАО РЖД, «как у остальных монополий, музыка понятная: она прокручивается каждый раз — добавить 1%, добавить 2%, 5%». Смотря на что, добавил господин Артемьев, пояснив, что ФАС не должна «обслуживать интересы национальных чемпионов», задача службы — сдерживать тарифы.

В течение 2017 года для ОАО РЖД действует целевая надбавка в 2% к индексации тарифа в 4%, дополнительный прирост идет на капремонт инфраструктуры. Надбавка была согласована с оговоркой о том, что это однократная мера, которая не будет возобновлена в 2018 году. Эта же позиция закреплена в макропрогнозе Минэкономики до 2020 года. Вместе с тем еще в марте ФАС предлагала продлить надбавку, направив ее на финансирование обновления локомотивов (см. “Ъ” от 9 марта).

В конце мая в интервью “Ъ” глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил о том, что компания будет просить продления допиндексации в 2% (см. “Ъ” от 30 мая), рассматривалась возможность использования ее на модернизацию БАМа и Транссиба. Вместе с тем в проекте долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД в сценарные условия было заложено исключение в 2018 году из доходов целевой надбавки к тарифу, но предложен дополнительный 1% индексации на восстановление доходной ставки (см. “Ъ” от 13 июня). В ведомствах “Ъ” тогда не поясняли, откуда взялся 1%, глава Минтранса Максим Соколов позже говорил, что министерство ждет от ОАО РЖД официального документа, где будет сформулировано это предложение.

Вчера глава Минэкономики Максим Орешкин заявил, что не поддерживает индексацию в 1%. «Когда мы договаривались в прошлом году, была договоренность 2% на один год,— цитирует его ТАСС.— Мы ее придерживаемся». Он пояснил, что из-за хорошей динамики грузопотока и грузооборота в этом году ОАО РЖД «даже с базовой индексации получает гораздо больше, чем ожидали изначально». Вместе с тем в апреле старший вице-президент ОАО РЖД Вадим Михайлов говорил, что, несмотря на рост грузооборота и индексацию тарифа, рост доходной ставки ОАО РЖД в части грузоперевозок за первый квартал «близок к нулю» из-за вытеснения высокодоходных грузов низкодоходными.

В ОАО РЖД пояснили, что предлагают различные варианты привлечения инвестиций в инфраструктуру. «Это может быть инвестсоставляющая, механизмы концессии, take-or-pay и другие,— говорят в монополии.— Позитивные результаты приносит принятая на этот год надбавка на капремонт пути. Она позволит улучшить состояние инфраструктуры, повысить скорость доставки грузов». В конечном итоге, заключают в ОАО РЖД, выгоду от этого получат грузоотправители.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров убежден, что без дополнительной индексации ОАО РЖД ждет бюджетный коллапс. За счет роста погрузки компания могла бы получить в этом году дополнительно 40–43 млрд руб. в грузовом сегменте, однако этот рост не позволит справиться с ухудшением структуры грузов и ростом дополнительных расходов. Сейчас ОАО РЖД вынуждено в ускоренном темпе ремонтировать локомотивы, чтобы обеспечить рост отгрузки угля на экспорт в порты Дальнего Востока, но вкупе с ограничениями сети и несмотря на все успехи ОАО РЖД в управлении вагоноотправками, в этом направлении недогружается порядка 600 вагонов в сутки. В 2018 году, уверен эксперт, есть объективная необходимость в надбавке, которая при условии жесткого контроля ведомств над ее использованием позволит решить проблему нехватки тяги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions