RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.03.2016 09:31:59
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Ну, «заяц», посиди

Контролёры помогли задержать преступника, обокравшего пассажира
 

За первые два месяца года число административных правонарушений на объектах пригородного сообщения в Новосибирской области снизилось на 14%. Это в том числе результат помощи, которую работники ОАО «Экспресс-пригород» оказывают транспортной полиции. За примером такой помощи далеко ходить не надо.
Недавно контролёры-кассиры пригородной компании Роман Ровняго и Наталья Хиль, отлавливая «зайцев» в электричке, поймали более матёрого «зверя» – вора-рецидивиста.

Евгений Г. выделялся среди других пассажиров утреннего электропоезда Новосибирск – Черепаново. Наколки на руках спящего ещё довольно молодого мужчины явно указывали на его криминальную биографию. И действительно, как выяснилось позже, за плечами у него было несколько судимостей.

Нарушила сон Евгения бригада контролёров-кассиров. «С трудом его разбудили, – вспоминает Роман Ровняго. – Билета у пассажира не оказалось, оплачивать проезд он отказался».

Безбилетника высадили на ближайшей остановочной платформе Линёво, но он, как опытный «заяц», быстро перескочил в другой вагон, который ревизоры уже проверили. Вот только контролёры, дойдя до конца электрички, двинулись обратно и увидели знакомое лицо. Безбилетник опять послушно зашагал впереди Романа и Натальи, чтобы снова выйти на ближайшей остановке.

Лицо-то нарушителя было знакомо контролёрам, а вот большая тяжёлая сумка, которую он нёс, нет – в прошлую их встречу Евгений ехал налегке. И тут они увидели ещё одного спящего пассажира. Разбуженный парень начал судорожно оглядываться: «Сумка пропала!» В ней – вещей примерно на 20 тыс. руб. По описанию пропажи Роман и Наталья поняли: сумка та самая.

Вор с добычей тем временем ждал в тамбуре соседнего вагона, когда поезд остановится в Дорогино. Перед железнодорожниками встала дилемма: с одной стороны, медлить нельзя, остановка уже скоро, с другой – ясно, что человек опасный, вдруг вооружён?

Тем не менее Роман и Наталья направились в тамбур вместе с обокраденным пассажиром. Тот сразу признал свой багаж. А вот татуированный гражданин пошёл в отказ: мол, я тут ни при чём. Но доказательная база, как говорят в полиции, уже была сформирована.
«Все бригады контролёров-кассиров ОАО «Экспресс-пригород» экипированы переносными видеокамерами (об этом, кстати, недавно писала наша газета. – Ред.), так что вор с сумкой в руках был снят на видео», – объясняет Роман.

В итоге похищенное имущество вернулось законному владельцу, а подозреваемого принял наряд транспортной полиции.

В силу специфики ревизорской работы Роман и Наталья не всегда попадают в одну бригаду, но, по их словам, любят работать вместе. И этот случай лишь подтвердил, что они – одна команда.
«Мы просто выполнили свой долг – и гражданский, и профессиональный, – говорит Наталья. – Ведь задача контролёров-кассиров не только проверять билеты, но и обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров, помогать и заботиться о них».

Эту задачу Наталья успешно выполняет почти девять лет, и не без удовольствия. «Работа очень нравится, буря эмоций каждый день», – говорит она. А расслабиться после смены ей помогают классические детективы. Контролёр признаётся: в тот день, когда они с Романом изобличили преступника, почувствовала себя героиней Агаты Кристи.

Роман ловит «зайцев» с 18 лет. С 2010 года, когда пришёл на работу в «Экспресс-пригород». Он признаётся, что вырос в этой компании, а потому настроен остаться здесь надолго. В профессии Романа привлекает прежде всего общение с людьми: «Это и регулярные новые знакомства, и постоянные пассажиры, которых я на своём направлении вижу почти каждый день. Всегда перекинемся парой слов, так что знаю все новости: у кого внук родился, кто дом построил».

Как сообщил начальник ревизорского участка ОАО «Экспресс-пригород» Александр Уткин, компания премировала отличившихся работников за высокий уровень ответственности и профессиональные действия. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions