+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2017 10:12:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Непогода влияла на продажи ритейлеров во втором квартале

Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Ленты» во втором квартале. Их выручка увеличилась, но у Х5 замедлился рост сопоставимых продаж, а у «Ленты» они продолжили снижаться. Трудности ритейлеров связаны не только с погодой. У «Ленты» эксперты видят проблему внутренней конкуренции в сети, а у резко снизившей продажи «Дикси» — внешней конкуренции с той же «Пятерочкой».
Выручка Х5 во втором квартале выросла на 27,7% до 318,87 млрд руб., сообщила вчера компания. Рост показателя ускорился в сравнении с первым кварталом — тогда он вырос на 26,4%. За все первое полугодие выручка ритейлера увеличилась на 27,1% до 480,32 млрд руб. Сопоставимые продажи (like-for-like, Lfl) Х5 замедлили рост с 7,3% в первом квартале до 6,6% во втором (за все полугодие выросли на 6,9%). Lfl-трафик вырос на 2%, что произошло «несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России», выразившиеся в значительно более холодной температуре и большем количестве осадков по сравнению с нормой. Этот фактор был компенсирован ростом среднего чека с 2,6% в первом квартале до 4,5% во втором. Х5 объяснила это тем, что в условиях непогоды покупатели приобретали за каждое посещение больший объем товаров.

На плохую погоду пожаловалась в своей отчетности и «Лента». Гендиректор компании Ян Дюннинг назвал апрель «разочаровывающим», сообщив, что на продажи в этом месяце влияла аномально холодная погода. «Продажи в мае были на уровне средних по кварталу, а уже в июне мы показали очень сильные результаты и вышли на позитивный рост Lfl. Эту тенденцию мы видим и в июле»,— заявил господин Дюннинг. Тем не менее за весь второй квартал сопоставимые продажи «Ленты» сократились на 2% (в первом квартале они снизились на 1,7%, за полугодие — на 1,8%) при росте среднего чека на 0,9%. Lfl-трафик «Ленты» в этот период уменьшился на 2,9%.

Рост выручки «Ленты» во втором квартале замедлился: если в первом квартале она увеличилась на 17,3%, то за апрель-июнь — на 16,3%, до 85,6 млрд руб. (за полугодие — на 16,7%, до 163,5 млрд руб.). Аналитики «Ренессанс капитала» написали в своем обзоре, что главной причиной замедления продаж «Ленты» считают «каннибализацию» новыми ее магазинами трафика ранее открытых. Также, по их мнению, руководство ритейлера, очевидно, недооценило конкуренцию с другими форматами, в результате чего покупатели в среднем меньше посещали магазины «Ленты», тратя больше у конкурентов. Ян Дюннинг признает, что быстрая экспансия компании в городах присутствия «приводит к ощутимому эффекту каннибализации». Особенно, по его словам, он заметен в Санкт-Петербурге после покупки в конце 2016 года продовольственных магазинов финской Kesko (см. “Ъ” от 27 октября 2016 года).

Из крупных российских продовольственных ритейлеров, отчитавшихся о продажах второго квартала, худший результат показала ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»). Ее выручка в этот период сократилась на 15,2%, до 71,3 млрд руб. (за первое полугодие этот показатель снизился на 10,9% до 140,95 млрд руб.). Lfl-продажи ритейлера в апреле—июне упали на 17%, что было вызвано снижением количества чеков на 15,9%, размер среднего чека при этом стал меньше на 1,2% (за полгола сопоставимые продажи сократились на 13,4%, трафик — на 12,1%, средний чек — на 1,5%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров такие результаты объясняет перетеканием покупателей «Дикси» из ее основного формата «у дома» в магазины «Пятерочки».

Сегодня свои операционные результаты за второй квартал должен представить «Магнит», который в конце 2016 года уступил Х5 лидерство на рынке продовольственного ритейла. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов ожидает, что разрыв между двумя лидерами рынка по итогам квартала еще сильнее увеличится. С этим прогнозом согласен господин Бурмистров. По его мнению, сближение Lfl-продаж «Магнита» и Х5 может проявиться только к концу года. В «Пятерочке», пояснил эксперт, уже на 97% завершена реконцепция магазинов, тогда как в «Магните» этот процесс только начинается».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions