Участки пути на западном побережье Сахалина оберегают от размыва волнами и камнепадов
Завершена модернизация одного из наиболее сложных участков островной магистрали – между 102-м и 110-м км линии Шахта – Ильинск.
В этом сезоне «перешивка» сахалинской колеи шириной 1067 мм на общесетевую 1520 мм началась в пределах Холмского транспортного узла. Практически за месяц там реконструировали пути на станциях Холмск-Северный, Холмск-сортировочный, остановочном пункте Холмск-Южный, а также перегоны между ними.
В городской черте пройдено 5,5 км, где работать пришлось в очень стеснённых условиях из-за близости коммуникаций и построек, пешеходных и автомобильных путепроводов, рассказал начальник ПМС-188 Евгений Кудряшов. Каждое «окно», особенно для работ на переездах, приходилось планировать с учётом различных нюансов.
В начале июня ПМС-188 вышла на перегон Пионеры – Чехов, расположенный на линии Шахта – Ильинск. Железная дорога здесь петляет вдоль побережья Татарского пролива, причём с 102-го км подходит вплотную к кромке берега. Далее на протяжении 5 км она идёт по узкой прибрежной полосе, зажатой между морем и крутым скальным склоном высотой от 50 до 80 м.
«С одной стороны, постоянная угроза от морской стихии: волны, подтачивающие берег, штормовая пелена брызг, порой ограничивающая видимость до нескольких метров. С другой – камнепады, а зимой лавины, и всё это на путь. По меткому выражению машинистов, сплошная зона повышенной бдительности», – пояснил Евгений Кудряшов.
Именно на перегоне Пионеры – Чехов в ноябре 2014 года во время шторма из-за размыва дорожного полотна произошёл сход дизель-поезда, в результате чего пострадали около 20 его пассажиров и погиб железнодорожник. Чтобы подобные ЧП не повторялись, запланировали капитальные работы.
Ещё в прошлом году все скальные склоны на участке с 102-го по 104-й км были закрыты металлической сеткой площадью около 30 тыс. кв. м для предотвращения камнепадов и оползней. А в нынешнем июле здесь начнётся монтаж многорядных снегоудерживающих барьеров общей длиной 2,5 км.
Кроме того, ПМС-220 продолжает на перегоне работы по берегоукреплению. Возведена 400-метровая бетонная стена, для монтажа которой завезли 1,5 тыс. железобетонных тетраэдров, каждый весом 2,5 тонны. До конца года нужно соорудить вторую стену такой же протяжённости.
Тем временем ПМС-188 завершила укладку 8 км нового пути на сложном перегоне южнее станции Чехов до отметки, у которой закончилась прошлогодняя модернизация. «Особых проблем не возникло, на всех этапах «окон» со стороны движенцев и локомотивщиков оказывалась своевременная помощь, все вопросы решались достаточно оперативно», – отметил Евгений Кудряшов.
На днях путевые комплексы будут передислоцированы для работ севернее станции Чехов. Предстоит реконструировать очередной непростой участок на 112-м км линии Шахта – Ильинск, где расположен 355-метровый тоннель.
«План на текущий год по переустройству пути пока остаётся не столь высоким: всего 26 км, однако компания приняла концептуальное решение о сокращении сроков модернизации и переходе на колею 1520 мм уже в 2020 году. В настоящее время готовятся документация, техобоснование, прорабатываются варианты по концентрации на острове необходимых материалов и оборудования», – сообщил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Евгений Ермаков.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions