• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2016 09:23:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Машиностроителям придумали новую поддержку

Государство готово расширить поддержку российского машиностроения: вслед за господдержкой автопрома, сельхозмашиностроения и станкостроения госсубсидии в размере 10% от цены товара предлагается выдать практически всем производителям средств производства — от станков и турбин до лифтов и прицепов. Такой проект подготовил Минпромторг, но пока в бюджете средств на его реализацию не выделено. В отрасли идею новой господдержки в целом поддерживают, но ряд источников "Ъ" замечает, что максимум субсидий — до 500 тыс. руб. на единицу техники — может оказаться слишком мал. 

Минпромторг разместил на regulation.gov.ru проект постановления, в котором предлагает компенсировать российским компаниям из федерального бюджета часть затрат на "производство и реализацию средств производства". Список продукции, попадающей под субсидии, крайне широк: туда входит продукция энергетического и горнодобывающего машиностроения, станки, комбайны, прицепы, дорожно-строительная техника, лифты и т. д. Предлагается возмещение 10% от продажной цены продукции, но на каждую единицу установлен предельный размер субсидии — в зависимости от номенклатуры 100 тыс., 200 тыс. и 500 тыс. руб. В пояснительной записке указано, что субсидирование приведет к росту спроса на отечественные средства производства.

В Минпромторге и Минэкономики "Ъ" пояснили, что объем и источники финансирования для субсидий предполагается уточнить после первого полугодия 2016 года (в Минэкономики сам проект не поступал). Субсидии в проекте предлагается вписать в подпрограммы "Развитие производства средств производства" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В бюджете на 2016 год на подпрограмму выделяется 1,54 млрд руб., но именно такие субсидии в нем не зафиксированы. Источники "Ъ" в машиностроении рассказывают, что изначально эти субсидии разрабатывались Минпромторгом для станкостроения, и утверждают, что средства на нее найдутся.

Источники "Ъ" в отрасли оценили идею господдержки неоднозначно. Некоторые из них (преимущественно в компаниях, выпускающих более дорогую продукцию) отмечают, что максимум субсидий "абсолютно незначителен" на фоне цены товаров, и, учитывая бюрократические сложности, "проще ничего не делать". В ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш", напротив, довольны предложенной мерой. Глава ассоциации Евгений Корчевой отмечает, что даже небольшая скидка делает продукцию более привлекательной. Кроме того, рассуждает он с позиции покупателя, при девальвации рубля десятипроцентная скидка на отечественные станки — дополнительный стимул сделать выбор в их пользу. Врио гендиректора "Станкопрома" (входит в "Ростех") Дмитрий Косов отмечает, что такая господдержка особенно актуальна в условиях дефицита кредитных ресурсов, и подчеркивает, что необходимо распространить срок действия постановления до 2019 года и увеличить субсидии до 20%.

По аналогичной схеме государство уже поддерживает производителей сельхозтехники, но там скидка достигает 20-25%. В 2016 году на эти субсидии выделено почти 10 млрд руб.— 1,86 млрд руб. из бюджета и 8 млрд руб. из антикризисного фонда. На сельхозтехнику, которая попала в проект постановления, ранее господдержка не распространялась. На станкостроительную отрасль в 2016 году пока обещано 2,7 млрд руб., которые будут доводиться до отрасли через Фонд развития промышленности и "Ростех". По данным "Ъ", господдержку предлагалось поднять до 10 млрд руб., но эту сумму пока не удавалось согласовать в рамках антикризисного плана. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions