RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.04.2016 09:23:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Машиностроителям придумали новую поддержку

Государство готово расширить поддержку российского машиностроения: вслед за господдержкой автопрома, сельхозмашиностроения и станкостроения госсубсидии в размере 10% от цены товара предлагается выдать практически всем производителям средств производства — от станков и турбин до лифтов и прицепов. Такой проект подготовил Минпромторг, но пока в бюджете средств на его реализацию не выделено. В отрасли идею новой господдержки в целом поддерживают, но ряд источников "Ъ" замечает, что максимум субсидий — до 500 тыс. руб. на единицу техники — может оказаться слишком мал. 

Минпромторг разместил на regulation.gov.ru проект постановления, в котором предлагает компенсировать российским компаниям из федерального бюджета часть затрат на "производство и реализацию средств производства". Список продукции, попадающей под субсидии, крайне широк: туда входит продукция энергетического и горнодобывающего машиностроения, станки, комбайны, прицепы, дорожно-строительная техника, лифты и т. д. Предлагается возмещение 10% от продажной цены продукции, но на каждую единицу установлен предельный размер субсидии — в зависимости от номенклатуры 100 тыс., 200 тыс. и 500 тыс. руб. В пояснительной записке указано, что субсидирование приведет к росту спроса на отечественные средства производства.

В Минпромторге и Минэкономики "Ъ" пояснили, что объем и источники финансирования для субсидий предполагается уточнить после первого полугодия 2016 года (в Минэкономики сам проект не поступал). Субсидии в проекте предлагается вписать в подпрограммы "Развитие производства средств производства" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В бюджете на 2016 год на подпрограмму выделяется 1,54 млрд руб., но именно такие субсидии в нем не зафиксированы. Источники "Ъ" в машиностроении рассказывают, что изначально эти субсидии разрабатывались Минпромторгом для станкостроения, и утверждают, что средства на нее найдутся.

Источники "Ъ" в отрасли оценили идею господдержки неоднозначно. Некоторые из них (преимущественно в компаниях, выпускающих более дорогую продукцию) отмечают, что максимум субсидий "абсолютно незначителен" на фоне цены товаров, и, учитывая бюрократические сложности, "проще ничего не делать". В ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш", напротив, довольны предложенной мерой. Глава ассоциации Евгений Корчевой отмечает, что даже небольшая скидка делает продукцию более привлекательной. Кроме того, рассуждает он с позиции покупателя, при девальвации рубля десятипроцентная скидка на отечественные станки — дополнительный стимул сделать выбор в их пользу. Врио гендиректора "Станкопрома" (входит в "Ростех") Дмитрий Косов отмечает, что такая господдержка особенно актуальна в условиях дефицита кредитных ресурсов, и подчеркивает, что необходимо распространить срок действия постановления до 2019 года и увеличить субсидии до 20%.

По аналогичной схеме государство уже поддерживает производителей сельхозтехники, но там скидка достигает 20-25%. В 2016 году на эти субсидии выделено почти 10 млрд руб.— 1,86 млрд руб. из бюджета и 8 млрд руб. из антикризисного фонда. На сельхозтехнику, которая попала в проект постановления, ранее господдержка не распространялась. На станкостроительную отрасль в 2016 году пока обещано 2,7 млрд руб., которые будут доводиться до отрасли через Фонд развития промышленности и "Ростех". По данным "Ъ", господдержку предлагалось поднять до 10 млрд руб., но эту сумму пока не удавалось согласовать в рамках антикризисного плана. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды

Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей МихеевСергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев Сергей Собянин: Хорда пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы. Фото: Сергей Михеев
На востоке Москвы построили две новые эстакады для съезда с Щелковского шоссе на Северо-Восточную хорду. Одну из них, с выездом в сторону шоссе Энтузиастов, вчера открыл мэр города Сергей Собянин. Вторую запустят позже.

Строительные работы на одном из важных участков хорды - от Измайловского до Щелковского шоссе - начались еще в декабре 2014 года. В его составе появится более 12 километров дорог, шесть эстакад и один тоннель под "Щелчком". Последний столичные власти обещают достроить до конца года. Остальные отрезки - от Открытого шоссе до МКАД - будут поэтапно закончены к концу 2018 года, рассказал мэр.
РЖД-Партнер

Плечо для подрядчика

Плечо для подрядчика
В Петербурге и Ленинградской области из-за широкого развития железнодорожной, портовой и автомобильной инфраструктуры при перевозке строительных материалов активно используются все виды доставки. Около 80% перевозок по-прежнему остается за автотранспортом, который хоть и дороже, но зато быстрее и удобнее. Если же нужно отправить крупную партию стройматериалов на дальние расстояния, в борьбу за клиента вступают железная дорога и водный транспорт.
РЖД-Партнер

Вода без газа

Вода без газа
Мониторинг выбросов судами в морских водах пока буксует.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions