+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2016 09:23:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Машиностроителям придумали новую поддержку

Государство готово расширить поддержку российского машиностроения: вслед за господдержкой автопрома, сельхозмашиностроения и станкостроения госсубсидии в размере 10% от цены товара предлагается выдать практически всем производителям средств производства — от станков и турбин до лифтов и прицепов. Такой проект подготовил Минпромторг, но пока в бюджете средств на его реализацию не выделено. В отрасли идею новой господдержки в целом поддерживают, но ряд источников "Ъ" замечает, что максимум субсидий — до 500 тыс. руб. на единицу техники — может оказаться слишком мал. 

Минпромторг разместил на regulation.gov.ru проект постановления, в котором предлагает компенсировать российским компаниям из федерального бюджета часть затрат на "производство и реализацию средств производства". Список продукции, попадающей под субсидии, крайне широк: туда входит продукция энергетического и горнодобывающего машиностроения, станки, комбайны, прицепы, дорожно-строительная техника, лифты и т. д. Предлагается возмещение 10% от продажной цены продукции, но на каждую единицу установлен предельный размер субсидии — в зависимости от номенклатуры 100 тыс., 200 тыс. и 500 тыс. руб. В пояснительной записке указано, что субсидирование приведет к росту спроса на отечественные средства производства.

В Минпромторге и Минэкономики "Ъ" пояснили, что объем и источники финансирования для субсидий предполагается уточнить после первого полугодия 2016 года (в Минэкономики сам проект не поступал). Субсидии в проекте предлагается вписать в подпрограммы "Развитие производства средств производства" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". В бюджете на 2016 год на подпрограмму выделяется 1,54 млрд руб., но именно такие субсидии в нем не зафиксированы. Источники "Ъ" в машиностроении рассказывают, что изначально эти субсидии разрабатывались Минпромторгом для станкостроения, и утверждают, что средства на нее найдутся.

Источники "Ъ" в отрасли оценили идею господдержки неоднозначно. Некоторые из них (преимущественно в компаниях, выпускающих более дорогую продукцию) отмечают, что максимум субсидий "абсолютно незначителен" на фоне цены товаров, и, учитывая бюрократические сложности, "проще ничего не делать". В ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш", напротив, довольны предложенной мерой. Глава ассоциации Евгений Корчевой отмечает, что даже небольшая скидка делает продукцию более привлекательной. Кроме того, рассуждает он с позиции покупателя, при девальвации рубля десятипроцентная скидка на отечественные станки — дополнительный стимул сделать выбор в их пользу. Врио гендиректора "Станкопрома" (входит в "Ростех") Дмитрий Косов отмечает, что такая господдержка особенно актуальна в условиях дефицита кредитных ресурсов, и подчеркивает, что необходимо распространить срок действия постановления до 2019 года и увеличить субсидии до 20%.

По аналогичной схеме государство уже поддерживает производителей сельхозтехники, но там скидка достигает 20-25%. В 2016 году на эти субсидии выделено почти 10 млрд руб.— 1,86 млрд руб. из бюджета и 8 млрд руб. из антикризисного фонда. На сельхозтехнику, которая попала в проект постановления, ранее господдержка не распространялась. На станкостроительную отрасль в 2016 году пока обещано 2,7 млрд руб., которые будут доводиться до отрасли через Фонд развития промышленности и "Ростех". По данным "Ъ", господдержку предлагалось поднять до 10 млрд руб., но эту сумму пока не удавалось согласовать в рамках антикризисного плана. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions