+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2018 12:35:54
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Магистралям подбирают магистров

Глава Минэкономики Максим Орешкин обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением создать независимый офис по работе над планом модернизации и расширения инфраструктуры. Ссылаясь на опыт Южной Кореи, Австралии и Великобритании, в министерстве говорят о том, что это позволит сбалансировать интересы государства, госмонополий и инвесторов и даст им возможность нивелировать управленческие недостатки.
“Ъ” удалось ознакомиться с письмом главы Минэкономики Максима Орешкина вице-премьеру Максиму Акимову, в котором чиновник описывает взгляды ведомства на то, как должна вестись работа над комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ. Плана, напомним, требует «майский» указ президента — инфраструктурная составляющая модернизации экономики является способом получить от нацпроектов синергетический эффект. В Минэкономики предлагают создать для координации инфраструктурных проектов единый центр инфраструктурных компетенций, придав ему форму АНО и включив в его основные задачи формирование системы управления кросс-отраслевыми проектами, ведение их базы, контроль их эффективной цифровизации и сопряжение принимаемых решений между собой. Финансирование такого центра в министерстве предлагают «в основном» поручить госкомпаниям.

В обосновании именно этой схемы управления модернизацией инфраструктуры министр ссылается на анализ практики реализации «сложных, составных, кросс-отраслевых инфраструктурных проектов, предполагающих вовлечение различных отраслей, курирующих министерств и ведомств». Перечень системных проблем, обнаруженных при анализе, в версии Минэкономики включает в себя, в частности, рассинхронизацию процессов у участников проектов, разнобой в сроках бюджетирования, отсутствие независимой оценки результатов, регулярные сдвиги графиков в будущее при раздувании бюджетов, а также размытость прогнозов эксплуатационной фазы таких проектов и недостаточную детализацию их финансовой модели, что, в свою очередь, снижает их привлекательность для возможных участников.

Предложенная Минэкономики схема является аналогом лучших мировых практик — в письме перечислены примеры создания независимых организаций для координации, планирования и контроля сложных проектов: PIMAC в Южной Корее (Public and Private Infrastructure Investment Management Center) — это некрупный, около 90 человек, think-tank корейского правительства в вопросах инфраструктурных проектов и государственно-частных инвестиций, повысивший, в частности, долю неэффективных проектов, в которых отказался участвовать бюджет, с 3% до 46% и сокративший перерасход бюджетов со 122% до 41%. Также упомянуты IPFA в Австралии (Ассоциация проектного финансирования Австралии, участвующая в координации сложных инфраструктурных и энергетических проектов и поиске наиболее приемлемых решений для государства и частных инвесторов) и IPA в Великобритании (Офис проектов и инфраструктуры, решающий и социальные задачи).

Предложенная Минэкономики структура выглядит пока довольно схематичной. В нее предлагается включить представителей министерств, госкомпаний (это, напомним, «Росавтодор» и РЖД) и инвесторов: первым это даст возможность приблизиться к непосредственной реализации проектов, вторых поставит под контроль в части сроков и бюджетов, а третьим откроет реальное содержание параметров и моделей объектов для инвестиций. При этом, учитывая необходимость разворачивания работ, центр предлагается создать срочно, обеспечив начало его работы уже в четвертом квартале 2018 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions