RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 09:56:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Кольцо для столицы

Количество пассажиров в первый же день втрое превысило прогнозы
10 сентября в столице открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
Это событие было приурочено к Дню города. Главные торжества проходили на станции Лужники. Сюда прибыли Президент России Владимир Путин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. Там их встречал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Они и стали первыми пассажирами на МЦК. При входе на станцию высокие гости прикладывают свои проездные к валидатору, поднимаются на эскалаторе и садятся в «Ласточку». Уже в вагоне Владимиру Путину рассказывают об особенностях проекта, который стал реальностью благодаря компании «РЖД», московскому правительству и столичному метрополитену.
– Сам поезд идёт, мы сейчас поедем, и вы увидите, бесшумно, – сказал Сергей Собянин. – Это новая технология бесстыкового пути. Другие поезда у нас так не ходят.
– Пока не ходили, – уточнил Владимир Путин.
– Вся технология российская, благодаря применению системы ГЛОНАСС интервал между поездами составляет шесть минут, но мы сможем уменьшить его до трёх минут, – отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Четырнадцатая ветка метро», «наземное метро» – Московское центральное кольцо в столице называют по-разному. Проект реконструкции Московской кольцевой железной дороги для запуска по ней пассажирского движения был задуман давно. Реализация его началась в 2011 году. На МКЖД был выполнен огромный объём работ: уложено почти 190 км пути, реконструировано и построено 29 очень сложных искусственных сооружений. Кольцо было электрифицировано – для этого установили более 5 тыс. опор и смонтировали 419 км контактной сети. Кроме того, был построен третий главный путь, на который перенесли грузовое и технологическое движение, чтобы не нарушать технологию работы Московского железнодорожного узла, обслуживающего предприятия столицы. А чтобы этот путь построить, надо было реконструировать путепроводы и эстакады, создать новые дорожные развязки. В условиях большого города это очень сложно – на одни согласования тратится уйма времени. И удалось всё сделать только благодаря высокому уровню координации между московским правительством, железнодорожниками и строителями.

И вот распахнулись двери 26 новых станций МЦК. Перед ними с самого утра собралось много людей, желающих первыми опробовать новый маршрут.
– Мы пришли с сыном пораньше, – рассказывает Валентин Исаков. – Хотелось всем вместе проехать на первом поезде, который пойдёт по кольцу.

Спустя четверть часа желание семьи Исаковых и сотен других москвичей исполнилось: они вошли в вагоны новеньких «Ласточек». Внутри та особая чистота, которая бывает в вагоне, только что прибывшем с завода. Дети спешат занять места у окошек, взрослые стараются вежливо уступать дорогу друг другу, хотя пассажиров много и кресел на всех явно не хватает. «Заодно и оценим, каково будет ездить в час пик», – шутят пассажиры.

В час пик железнодорожное кольцо разгрузит метрополитен. С его появлением во многом решается одна из проблем столицы – как добраться на станции метро соседних веток. Раньше приходилось ехать в центр, чтобы сделать пересадку, или, рискуя попасть в дорожную пробку, садиться в автобус. Теперь это можно сделать за 10–20 минут с помощью МЦК.

Сейчас на кольце доступны 14 пересадок на разные ветки метро и 6 – на пригородные железнодорожные станции. Весь сентябрь проезд по нему будет бесплатным, а с октября стоимость поездок станет такой же, как и в метро.

По расчётам, в первый год работы МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2020 году ожидают роста пассажиропотока до 250 млн человек в год. Полмиллиона людей, проживаюших на прилегающей к кольцу территории, смогут быстрее добираться как до центра города, так и в соседние районы. Рядом с кольцом сегодня много промзон – в ближайшее время они преобразятся. Там будут строиться жильё, офисы, торговые центры.

В первые же сутки по кольцу проехали более 140 тыс. москвичей и гостей столицы. Эта цифра втрое превзошла прогнозы перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions