RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 09:56:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Кольцо для столицы

Количество пассажиров в первый же день втрое превысило прогнозы
10 сентября в столице открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
Это событие было приурочено к Дню города. Главные торжества проходили на станции Лужники. Сюда прибыли Президент России Владимир Путин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. Там их встречал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Они и стали первыми пассажирами на МЦК. При входе на станцию высокие гости прикладывают свои проездные к валидатору, поднимаются на эскалаторе и садятся в «Ласточку». Уже в вагоне Владимиру Путину рассказывают об особенностях проекта, который стал реальностью благодаря компании «РЖД», московскому правительству и столичному метрополитену.
– Сам поезд идёт, мы сейчас поедем, и вы увидите, бесшумно, – сказал Сергей Собянин. – Это новая технология бесстыкового пути. Другие поезда у нас так не ходят.
– Пока не ходили, – уточнил Владимир Путин.
– Вся технология российская, благодаря применению системы ГЛОНАСС интервал между поездами составляет шесть минут, но мы сможем уменьшить его до трёх минут, – отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Четырнадцатая ветка метро», «наземное метро» – Московское центральное кольцо в столице называют по-разному. Проект реконструкции Московской кольцевой железной дороги для запуска по ней пассажирского движения был задуман давно. Реализация его началась в 2011 году. На МКЖД был выполнен огромный объём работ: уложено почти 190 км пути, реконструировано и построено 29 очень сложных искусственных сооружений. Кольцо было электрифицировано – для этого установили более 5 тыс. опор и смонтировали 419 км контактной сети. Кроме того, был построен третий главный путь, на который перенесли грузовое и технологическое движение, чтобы не нарушать технологию работы Московского железнодорожного узла, обслуживающего предприятия столицы. А чтобы этот путь построить, надо было реконструировать путепроводы и эстакады, создать новые дорожные развязки. В условиях большого города это очень сложно – на одни согласования тратится уйма времени. И удалось всё сделать только благодаря высокому уровню координации между московским правительством, железнодорожниками и строителями.

И вот распахнулись двери 26 новых станций МЦК. Перед ними с самого утра собралось много людей, желающих первыми опробовать новый маршрут.
– Мы пришли с сыном пораньше, – рассказывает Валентин Исаков. – Хотелось всем вместе проехать на первом поезде, который пойдёт по кольцу.

Спустя четверть часа желание семьи Исаковых и сотен других москвичей исполнилось: они вошли в вагоны новеньких «Ласточек». Внутри та особая чистота, которая бывает в вагоне, только что прибывшем с завода. Дети спешат занять места у окошек, взрослые стараются вежливо уступать дорогу друг другу, хотя пассажиров много и кресел на всех явно не хватает. «Заодно и оценим, каково будет ездить в час пик», – шутят пассажиры.

В час пик железнодорожное кольцо разгрузит метрополитен. С его появлением во многом решается одна из проблем столицы – как добраться на станции метро соседних веток. Раньше приходилось ехать в центр, чтобы сделать пересадку, или, рискуя попасть в дорожную пробку, садиться в автобус. Теперь это можно сделать за 10–20 минут с помощью МЦК.

Сейчас на кольце доступны 14 пересадок на разные ветки метро и 6 – на пригородные железнодорожные станции. Весь сентябрь проезд по нему будет бесплатным, а с октября стоимость поездок станет такой же, как и в метро.

По расчётам, в первый год работы МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2020 году ожидают роста пассажиропотока до 250 млн человек в год. Полмиллиона людей, проживаюших на прилегающей к кольцу территории, смогут быстрее добираться как до центра города, так и в соседние районы. Рядом с кольцом сегодня много промзон – в ближайшее время они преобразятся. Там будут строиться жильё, офисы, торговые центры.

В первые же сутки по кольцу проехали более 140 тыс. москвичей и гостей столицы. Эта цифра втрое превзошла прогнозы перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions