RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.09.2016 09:56:08
РЖД-Партнер

Кольцо для столицы

Количество пассажиров в первый же день втрое превысило прогнозы
10 сентября в столице открылось пассажирское движение по Московскому центральному кольцу.
Это событие было приурочено к Дню города. Главные торжества проходили на станции Лужники. Сюда прибыли Президент России Владимир Путин, министр транспорта РФ Максим Соколов и мэр Москвы Сергей Собянин. Там их встречал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Они и стали первыми пассажирами на МЦК. При входе на станцию высокие гости прикладывают свои проездные к валидатору, поднимаются на эскалаторе и садятся в «Ласточку». Уже в вагоне Владимиру Путину рассказывают об особенностях проекта, который стал реальностью благодаря компании «РЖД», московскому правительству и столичному метрополитену.
– Сам поезд идёт, мы сейчас поедем, и вы увидите, бесшумно, – сказал Сергей Собянин. – Это новая технология бесстыкового пути. Другие поезда у нас так не ходят.
– Пока не ходили, – уточнил Владимир Путин.
– Вся технология российская, благодаря применению системы ГЛОНАСС интервал между поездами составляет шесть минут, но мы сможем уменьшить его до трёх минут, – отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«Четырнадцатая ветка метро», «наземное метро» – Московское центральное кольцо в столице называют по-разному. Проект реконструкции Московской кольцевой железной дороги для запуска по ней пассажирского движения был задуман давно. Реализация его началась в 2011 году. На МКЖД был выполнен огромный объём работ: уложено почти 190 км пути, реконструировано и построено 29 очень сложных искусственных сооружений. Кольцо было электрифицировано – для этого установили более 5 тыс. опор и смонтировали 419 км контактной сети. Кроме того, был построен третий главный путь, на который перенесли грузовое и технологическое движение, чтобы не нарушать технологию работы Московского железнодорожного узла, обслуживающего предприятия столицы. А чтобы этот путь построить, надо было реконструировать путепроводы и эстакады, создать новые дорожные развязки. В условиях большого города это очень сложно – на одни согласования тратится уйма времени. И удалось всё сделать только благодаря высокому уровню координации между московским правительством, железнодорожниками и строителями.

И вот распахнулись двери 26 новых станций МЦК. Перед ними с самого утра собралось много людей, желающих первыми опробовать новый маршрут.
– Мы пришли с сыном пораньше, – рассказывает Валентин Исаков. – Хотелось всем вместе проехать на первом поезде, который пойдёт по кольцу.

Спустя четверть часа желание семьи Исаковых и сотен других москвичей исполнилось: они вошли в вагоны новеньких «Ласточек». Внутри та особая чистота, которая бывает в вагоне, только что прибывшем с завода. Дети спешат занять места у окошек, взрослые стараются вежливо уступать дорогу друг другу, хотя пассажиров много и кресел на всех явно не хватает. «Заодно и оценим, каково будет ездить в час пик», – шутят пассажиры.

В час пик железнодорожное кольцо разгрузит метрополитен. С его появлением во многом решается одна из проблем столицы – как добраться на станции метро соседних веток. Раньше приходилось ехать в центр, чтобы сделать пересадку, или, рискуя попасть в дорожную пробку, садиться в автобус. Теперь это можно сделать за 10–20 минут с помощью МЦК.

Сейчас на кольце доступны 14 пересадок на разные ветки метро и 6 – на пригородные железнодорожные станции. Весь сентябрь проезд по нему будет бесплатным, а с октября стоимость поездок станет такой же, как и в метро.

По расчётам, в первый год работы МЦК перевезёт около 75 млн человек, а к 2020 году ожидают роста пассажиропотока до 250 млн человек в год. Полмиллиона людей, проживаюших на прилегающей к кольцу территории, смогут быстрее добираться как до центра города, так и в соседние районы. Рядом с кольцом сегодня много промзон – в ближайшее время они преобразятся. Там будут строиться жильё, офисы, торговые центры.

В первые же сутки по кольцу проехали более 140 тыс. москвичей и гостей столицы. Эта цифра втрое превзошла прогнозы перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions