+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.03.2016 09:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Ключевой элемент

По высокоскоростной магистрали будут ходить поезда двойного питания.
На расширенном заседании проектного офиса «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань» были одобрены технико-экономические решения по контактной сети для ВСМ. 

Проектирование вошло в ту стадию, когда должны быть приняты конкретные технические решения по ключевым элементам ВСМ, сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», Китайской инженерной железнодорожной корпорации «Эр Юань» и ОАО «Нижегородметропроект» уже разработал проект основных конструктивных решений элементов контактной сети для ВСМ Москва – Казань с помощью методов математического моделирования.

За образец для проектирования элементов контактной сети взята контактная подвеска питания китайского скоростного поезда CRH, рассказал генеральный директор «Мосгипротранс» Александр Дятчин. При этом в зависимости от вида тока, применяемого на различных участках нашей ВСМ, контактная сеть разделена на четыре основных типа: для главных путей участка переменного и постоянного тока, а также для станционных путей участков постоянного и переменного тока. Основные элементы контактной подвески будут российского и китайского производства. Причём все эти элементы, в том числе зарубежного производства, должны отвечать требованиям российских ГОСТов.

Председатель рабочей группы по вопросам электроснабжения Экспертного совета по технической политике ВСМ Анатолий Бурков отметил, что проект ВСМ Москва – Казань является уникальным уже потому, что предлагаемое техническое решение до этого нигде в мире не применялось. Это, в свою очередь, связано и с особыми условиями эксплуатации будущей магистрали (поезда будут двойного питания), и с заложенными изначально жёсткими техническими требованиями к проекту. В связи с этим изучен опыт зарубежных партнёров, и не только КНР, но и Франции, Германии и других стран.

В ходе работы над проектом было сделано 20 замечаний по несоответствию ряда предлагаемых решений техническим условиям (СТУ-15) и вынесены соответствующие предложения по их доработке. Много замечаний было высказано и по экономической составляющей отдельных элементов проекта. В частности, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович обратил внимание на то, что при проектировании должны учитываться параметры, заложенные в методике расчёта стоимости жизненного цикла при эксплуатации ВСМ. Следует определить и высоту подвески с учётом возможного запуска на этом участке двухэтажных поездов, а также характер заземления контактной сети, съёма обратного тока и многое другое.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин согласился, что с точки зрения эксплуатационной составляющей проект контактной сети ещё требует существенной доработки. Он отметил, что пока не прозвучала внятная технико-экономическая оценка проекта. Не решены с технической точки зрения и отдельные «тонкие» моменты проектирования, как, например, вопросы стыкования участков переменного и постоянного тока, не продуманы до конца грозозащита и природо-охранные мероприятия. При этом во главу угла при проведении проектно-изыскательских работ должны быть поставлены вопросы надёжности и безопасности эксплуатации будущей высокоскоростной магистрали, подчеркнул Александр Мишарин.

Он заверил, что проектирование в целом осуществляется в рамках установленных сроков, при этом акцентировал внимание на том, что по-прежнему стоит задача поиска резервов по сокращению расходов и, как следствие, удешевления проекта по всем его составляющим.

Между тем времени на завершение проектирования остаётся совсем мало: не более двух месяцев. Потому на заседании проектного офиса поставлена задача в течение недели создать рабочие группы с участием ведущих специалистов для решения выявленных проблем.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions