RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.03.2016 09:00:00
РЖД-Партнер

Ключевой элемент

По высокоскоростной магистрали будут ходить поезда двойного питания.
На расширенном заседании проектного офиса «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань» были одобрены технико-экономические решения по контактной сети для ВСМ. 

Проектирование вошло в ту стадию, когда должны быть приняты конкретные технические решения по ключевым элементам ВСМ, сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», Китайской инженерной железнодорожной корпорации «Эр Юань» и ОАО «Нижегородметропроект» уже разработал проект основных конструктивных решений элементов контактной сети для ВСМ Москва – Казань с помощью методов математического моделирования.

За образец для проектирования элементов контактной сети взята контактная подвеска питания китайского скоростного поезда CRH, рассказал генеральный директор «Мосгипротранс» Александр Дятчин. При этом в зависимости от вида тока, применяемого на различных участках нашей ВСМ, контактная сеть разделена на четыре основных типа: для главных путей участка переменного и постоянного тока, а также для станционных путей участков постоянного и переменного тока. Основные элементы контактной подвески будут российского и китайского производства. Причём все эти элементы, в том числе зарубежного производства, должны отвечать требованиям российских ГОСТов.

Председатель рабочей группы по вопросам электроснабжения Экспертного совета по технической политике ВСМ Анатолий Бурков отметил, что проект ВСМ Москва – Казань является уникальным уже потому, что предлагаемое техническое решение до этого нигде в мире не применялось. Это, в свою очередь, связано и с особыми условиями эксплуатации будущей магистрали (поезда будут двойного питания), и с заложенными изначально жёсткими техническими требованиями к проекту. В связи с этим изучен опыт зарубежных партнёров, и не только КНР, но и Франции, Германии и других стран.

В ходе работы над проектом было сделано 20 замечаний по несоответствию ряда предлагаемых решений техническим условиям (СТУ-15) и вынесены соответствующие предложения по их доработке. Много замечаний было высказано и по экономической составляющей отдельных элементов проекта. В частности, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович обратил внимание на то, что при проектировании должны учитываться параметры, заложенные в методике расчёта стоимости жизненного цикла при эксплуатации ВСМ. Следует определить и высоту подвески с учётом возможного запуска на этом участке двухэтажных поездов, а также характер заземления контактной сети, съёма обратного тока и многое другое.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин согласился, что с точки зрения эксплуатационной составляющей проект контактной сети ещё требует существенной доработки. Он отметил, что пока не прозвучала внятная технико-экономическая оценка проекта. Не решены с технической точки зрения и отдельные «тонкие» моменты проектирования, как, например, вопросы стыкования участков переменного и постоянного тока, не продуманы до конца грозозащита и природо-охранные мероприятия. При этом во главу угла при проведении проектно-изыскательских работ должны быть поставлены вопросы надёжности и безопасности эксплуатации будущей высокоскоростной магистрали, подчеркнул Александр Мишарин.

Он заверил, что проектирование в целом осуществляется в рамках установленных сроков, при этом акцентировал внимание на том, что по-прежнему стоит задача поиска резервов по сокращению расходов и, как следствие, удешевления проекта по всем его составляющим.

Между тем времени на завершение проектирования остаётся совсем мало: не более двух месяцев. Потому на заседании проектного офиса поставлена задача в течение недели создать рабочие группы с участием ведущих специалистов для решения выявленных проблем.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру