По высокоскоростной магистрали будут ходить поезда двойного питания.
На расширенном заседании проектного офиса «Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань» были одобрены технико-экономические решения по контактной сети для ВСМ.
Проектирование вошло в ту стадию, когда должны быть приняты конкретные технические решения по ключевым элементам ВСМ, сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», Китайской инженерной железнодорожной корпорации «Эр Юань» и ОАО «Нижегородметропроект» уже разработал проект основных конструктивных решений элементов контактной сети для ВСМ Москва – Казань с помощью методов математического моделирования.
За образец для проектирования элементов контактной сети взята контактная подвеска питания китайского скоростного поезда CRH, рассказал генеральный директор «Мосгипротранс» Александр Дятчин. При этом в зависимости от вида тока, применяемого на различных участках нашей ВСМ, контактная сеть разделена на четыре основных типа: для главных путей участка переменного и постоянного тока, а также для станционных путей участков постоянного и переменного тока. Основные элементы контактной подвески будут российского и китайского производства. Причём все эти элементы, в том числе зарубежного производства, должны отвечать требованиям российских ГОСТов.
Председатель рабочей группы по вопросам электроснабжения Экспертного совета по технической политике ВСМ Анатолий Бурков отметил, что проект ВСМ Москва – Казань является уникальным уже потому, что предлагаемое техническое решение до этого нигде в мире не применялось. Это, в свою очередь, связано и с особыми условиями эксплуатации будущей магистрали (поезда будут двойного питания), и с заложенными изначально жёсткими техническими требованиями к проекту. В связи с этим изучен опыт зарубежных партнёров, и не только КНР, но и Франции, Германии и других стран.
В ходе работы над проектом было сделано 20 замечаний по несоответствию ряда предлагаемых решений техническим условиям (СТУ-15) и вынесены соответствующие предложения по их доработке. Много замечаний было высказано и по экономической составляющей отдельных элементов проекта. В частности, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович обратил внимание на то, что при проектировании должны учитываться параметры, заложенные в методике расчёта стоимости жизненного цикла при эксплуатации ВСМ. Следует определить и высоту подвески с учётом возможного запуска на этом участке двухэтажных поездов, а также характер заземления контактной сети, съёма обратного тока и многое другое.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин согласился, что с точки зрения эксплуатационной составляющей проект контактной сети ещё требует существенной доработки. Он отметил, что пока не прозвучала внятная технико-экономическая оценка проекта. Не решены с технической точки зрения и отдельные «тонкие» моменты проектирования, как, например, вопросы стыкования участков переменного и постоянного тока, не продуманы до конца грозозащита и природо-охранные мероприятия. При этом во главу угла при проведении проектно-изыскательских работ должны быть поставлены вопросы надёжности и безопасности эксплуатации будущей высокоскоростной магистрали, подчеркнул Александр Мишарин.
Он заверил, что проектирование в целом осуществляется в рамках установленных сроков, при этом акцентировал внимание на том, что по-прежнему стоит задача поиска резервов по сокращению расходов и, как следствие, удешевления проекта по всем его составляющим.
Между тем времени на завершение проектирования остаётся совсем мало: не более двух месяцев. Потому на заседании проектного офиса поставлена задача в течение недели создать рабочие группы с участием ведущих специалистов для решения выявленных проблем.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions