RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 09:02:44
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Катастрофе Boeing ищут две причины

При крушении самолета в Ростове-на-Дону погибли 62 человека
 

Следственный комитет России (СКР) в качестве основных назвал две версии крушения под Ростовом-на-Дону Boeing 737-800 компании Flydubai, в результате которого погибли 62 человека: техническая неисправность самолета либо ошибка экипажа при пилотировании в сложных метеоусловиях. Не исключено, что, решив заходить при посадке на новый круг, пилоты допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и упал на землю. Дело передано в центральный аппарат СКР — в связи с его международным характером и большим объемом следственных действий.

Катастрофа произошла в субботу в 3.42 по московскому времени. Примерно за семь часов до этого самолет Boeing 737-800 компании Flydubai, выполняя рейс FZ981, вылетел из Дубая в Ростов-на-Дону. Погода полету не препятствовала, по предварительным данным дубайской стороны, масса воздушного судна с пассажирами, топливом и багажом, а также расчетная центровка не выходили за установленные ограничения. Снижение самолет начал, согласно переговорам экипажа с диспетчерами, в 1.16. В это время в Ростове-на-Дону при температуре около шести градусов шел снег с дождем, сопровождаемый резким порывистым ветром, достигавшим почти 20 м/с, а в отдельных случаях — 33 м/с (накануне МЧС объявило штормовое предупреждение). Экипажи самолетов, летевших в Ростов-на-Дону в это время, принимали различные решения. В частности, благополучно приземлились на взлетно-посадочной полосе (ВПП) А319, следовавший из Домодедово, и А320, летевший из таджикского Худжанда. Два других самолета, напротив, покружив в зоне ожидания, улетели на запасной аэродром в Краснодар.
Рейс FZ981 также начал было заход на посадку, снизился до 500 м, но через несколько минут, когда уже находился в 6,7 км от торца ВПП, прервал маневр и ушел на второй круг. Затем лайнер набрал высоту, после чего около двух часов летал в зоне ожидания по кругу вокруг аэропорта. Затем командир воздушного судна (КВС) принял решение о повторном заходе на посадку. Как выяснилось позже оперативным штабом, диспетчерская служба предложила КВС совершить посадку в Краснодаре, поскольку экипаж впервые заходил на ВПП ростовского аэропорта, да еще и в сложных метеоусловиях, не был знаком со специфической розой ветров и их порывистостью, свойственной природе донского региона. Кроме того, ростовская ВПП имеет нестандартные размеры — ее длина составляет 2,5 км вместо обычных 3,6 км, поэтому, по словам сотрудников аэропорта, при неблагоприятных погодных условиях воздушные суда, случалось, выкатывались за ее пределы или их заносило в сторону. Однако в 3.36 командир экипажа принял решение о повторной посадке. Диспетчерская служба скорректировала его курс к ВПП. Вскоре он доложил, что установил контакт с курсовым маяком ВПП на удалении 19 км от нее. Но уже через четыре минуты Boeing прервал заход на посадку на высоте 500 м и удалении 5,6 км от торца ВПП, стал было набирать высоту и почти тут же начал "неконтролируемое снижение" с высоты 1,2 тыс. м. В итоге самолет под углом примерно 60 градусов на скорости около 300 км/ч упал левее ВПП. От удара о землю он фактически разлетелся на куски. Погибли все находившиеся на борту самолета 62 человека, в том числе семь членов экипажа,— 45 россиян, восемь граждан Украины, два индийца, два гражданина Испании, по одному — Узбекистана, Кипра, Колумбии, Киргизии, Сейшельских Островов.
На месте авиакатастрофы региональными властями был организован оперативный штаб, также была создана сводная группировка подразделений МЧС России, СКР, Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Минздрава, МВД, Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Спасательные работы велись без остановки: в них принимали участие 850 специалистов, задействовано более 100 единиц техники, на месте крушения авиалайнера было расположено 38 осветительных установок, что позволило вести поисковые работы ночью и завершить утром 20 марта, сообщили в пресс-службе МЧС. По словам заместителя главы МЧС России Леонида Беляева, обследована территория площадью 10 га, в том числе с применением вертолета Ми-8 МЧС России.

По факту крушения самолета СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Как сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин, по распоряжению Александра Бастрыкина материалы расследования переданы в центральный аппарат СКР, создана усиленная следственно-криминалистическая группа, в которую вошли не менее 50 опытных сотрудников комитета. На данный момент в рамках дела уже допрошено более 40 человек — из числа авиадиспетчеров, метеорологов и сотрудников арабской авиакомпании, изъята документация воздушных судов и аэропорта Ростова-на-Дону.
В настоящее время у родственников погибших берутся образцы генетических материалов для ДНК-экспертизы. В Москву доставлены речевой и параметрический бортовые самописцы Boeing 737-800. По словам сотрудников Межгосударственного авиационного комитета (МАК), "черные ящики" сильно повреждены. Специалисты МАК совместно с представителями ОАЭ (владельцы самолета) и Франции (изготовители двигателей) приступили к исследованию самописцев, их расшифровка может быть завершена уже в понедельник.

Приоритетными версиями СКР считает техническую неисправность (самолет был выпущен в 2010 году, а последний профилактический ремонт проходил в минувшем январе) либо ошибку экипажа в сложных погодных условиях. Специалисты отмечают некоторую непоследовательность в действий КВС, который, видимо, не будучи уверенным в успехе, сначала около двух часов кружил вокруг аэропорта, но затем все же решил идти на посадку, хотя погодные условия, как следует из его переговоров с диспетчером, за это время заметно не изменились. При этом неопытными первого и второго пилота — киприота Аристоса Сократуса и испанца Круза Алехандро Алаву — назвать нельзя: у первого налет 5965 часов, у второго 5769 часов. В связи с этим даже высказывалось предположение, что экипаж не решился направить лайнер на запасной аэродром из соображений экономии. Впрочем, в авиакомпании эту версию отвергают.

В связи с этим ряд опрошенных "Ъ" экспертов отметил схожесть обстоятельств ростовской катастрофы с происшедшей в ноябре 2013 года в Казани. Там, напомним, Boeing 737-500 рухнул также при попытке экипажа увести самолет на повторную попытку посадки. В итоге специалисты МАК тогда пришли к выводу, что к крушению привела ошибка экипажа при попытке ухода на второй круг с относительно большой высоты. В результате первоначально самолет попал в сложное пространственное положение "на кабрирование", а затем в результате дальнейших неправильных управляющих действий КВС оказался в противоположном сложном пространственном положении — "на пикирование". Скоротечные изменения событий в Ростове к тому же сопровождались резкими порывами ветра, что создавало для КВС дополнительные помехи.

По распоряжению губернатора Ростовской области Василия Голубева начались выплаты пострадавшим семьям — по 1 млн руб. за каждого погибшего члена семьи. Аналогичное решение было принято и руководителями Москвы, Волгоградской области и Краснодарского края, чьи жители также погибли в этой авиакатастрофе. Отметим, что большинство погибших в авиакатастрофе — 41 человек — жители Ростовской области. Среди жертв — семьи депутата регионального заксобрания Игоря Пакуса, главы Азовского района Валерия Бевзюка, директора департамента ЖКХ Новочеркасска Сергея Безгласного, известного пластического хирурга Олега Чистякова, председателя теркома Октябрьского района Ростова-на-Дону Елены Черновой.

В воскресенье на месте крушения самолета прошла панихида по жертвам трагедии, в ней приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, министр транспорта РФ Максим Соколов, глава МЧС Владимир Пучков.

Еще вчера вечером ростовский аэропорт был закрыт, ведется ремонт ВВП (в результате крушения на полосе образовалась трещина глубиной в метр). Пока запланированные рейсы принимаются и отправляются из аэропортов Краснодара и Кавминвод, некоторые рейсы отменены. Трафик обеспечивают дополнительные поезда, предоставленные Северо-Кавказской железной дорогой. Предполагается, что в штатном режиме аэропорт начнет работать утром в понедельник.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. ОАО «РЖД» предлагает создать резервный парк, чтобы обеспечивать вывоз грузов в периоды нехватки подвижного состава на сети, правила работы которого будут прописаны и согласованы с ФАС. Поможет ли это снизить локальный дефицит подвижного состава на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions