RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.07.2016 09:25:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Испытают в условиях Севера

Автоматизация отключения дизеля при простое локомотива снизит непроизводительные потери
 

До конца года на 35 маневровых локомотивах Северной дирекции тяги будет установлена инновационная система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза – САЗДТ. Годовой экономический эффект составит более 6,7 млн руб.
Система предназначена для минимизации времени простоя тепловоза с работающим дизелем, поддержания необходимой температуры теплоносителей при длительных стоянках и обеспечения надёжного запуска дизеля.
«В условиях низких температур во время простоя локомотива система при отключении дизеля контролирует состояние охлаждающей жидкости и масла. Она включает дизель, если их температура достигла минимально допустимых параметров», – пояснила ведущий инженер технического отдела Северной дирекции тяги Елена Горохова.

Сейчас при «горячем» простое тепловоза в депо машинист прогрева обязан глушить и запускать дизель, руководствуясь режимной картой. Однако зачастую требования режимных карт не выполняются в полном объёме. А если локомотив останавливается в процессе маневровой работы, то машинист, как правило, вообще не производит отключение. В итоге тепловозы подолгу простаивают с работающим дизелем, расходуют топливо впустую, что в итоге приводит к непроизводительным потерям.
«САЗДТ позволяет полностью исключить человеческий фактор из процесса включения-выключения дизеля при простое, – отметила Елена Горохова. – Это приведёт к экономии дизельного топлива и моторного масла, сокращению платежей за выбросы загрязняющих веществ, а также даст возможность высвободить работников, занятых прогревом локомотива. Предполагаемый годовой экономический эффект в расчёте на один комплект системы составляет 192 тыс. руб.».

Надёжный гарантированный запуск дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха САЗДТ обеспечивается за счёт специальных пусковых конденсаторов. В системе есть функция определения географических координат местоположения тепловоза, а данные о состоянии самой системы передаются по спутниковой связи на сервер локомотивного депо.

Разработчик ООО «АВП Технология» также отмечает, что САЗДТ способна к интеграции с универсальной системой автоведения поезда УСАВП-Т и регистратором параметров движения тепловоза РПДА, что исключает дублирование блоков и датчиков. А всё применяемое оборудование, включая суперконденсаторы, отечественного производства, что обеспечит снижение эксплуатационных расходов на содержание системы.

Систему планируют внедрять на тепловозах ЧМЭ3 в эксплуатационных локомотивных депо Котлас, Сосногорск, Няндома и Исакогорка, расположенных в северных регионах СЖД. Для этого инвестиционной программой «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» предусмотрено 24,5 млн руб.

Эксплуатация новой для ОАО «РЖД» системы в суровых климатических условиях должна выявить её реальные достоинства и вскрыть возможные недостатки.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Лайнеры на любой вкус

Лайнеры на любой вкус
На салоне в Ле Бурже Россия отдала приоритет гражданской авиации
РЖД-Партнер

Транспортное машиностроение получило вектор

Транспортное машиностроение получило вектор
Одобрена стратегия развития отрасли

РЖД-Партнер

Воздушный диспетчер займется землей

Воздушный диспетчер займется землей
Госкорпорация по ОрВД профинансирует развитие Шереметьево



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительстве РФ появились предложения по реформированию системы контроля и надзора в транспортной отрасли, в частности, трансформировать существующую модель проведения проверок из репрессивной - в партнерскую для бизнеса, в которой на первое место должна выйти профилактика нарушений обязательных требований к транспортным компаниям. Поможет ли это снизить риски происшествий и повысить безопасность на сети РЖД?

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions