RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.07.2016 09:25:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Испытают в условиях Севера

Автоматизация отключения дизеля при простое локомотива снизит непроизводительные потери
 

До конца года на 35 маневровых локомотивах Северной дирекции тяги будет установлена инновационная система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза – САЗДТ. Годовой экономический эффект составит более 6,7 млн руб.
Система предназначена для минимизации времени простоя тепловоза с работающим дизелем, поддержания необходимой температуры теплоносителей при длительных стоянках и обеспечения надёжного запуска дизеля.
«В условиях низких температур во время простоя локомотива система при отключении дизеля контролирует состояние охлаждающей жидкости и масла. Она включает дизель, если их температура достигла минимально допустимых параметров», – пояснила ведущий инженер технического отдела Северной дирекции тяги Елена Горохова.

Сейчас при «горячем» простое тепловоза в депо машинист прогрева обязан глушить и запускать дизель, руководствуясь режимной картой. Однако зачастую требования режимных карт не выполняются в полном объёме. А если локомотив останавливается в процессе маневровой работы, то машинист, как правило, вообще не производит отключение. В итоге тепловозы подолгу простаивают с работающим дизелем, расходуют топливо впустую, что в итоге приводит к непроизводительным потерям.
«САЗДТ позволяет полностью исключить человеческий фактор из процесса включения-выключения дизеля при простое, – отметила Елена Горохова. – Это приведёт к экономии дизельного топлива и моторного масла, сокращению платежей за выбросы загрязняющих веществ, а также даст возможность высвободить работников, занятых прогревом локомотива. Предполагаемый годовой экономический эффект в расчёте на один комплект системы составляет 192 тыс. руб.».

Надёжный гарантированный запуск дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха САЗДТ обеспечивается за счёт специальных пусковых конденсаторов. В системе есть функция определения географических координат местоположения тепловоза, а данные о состоянии самой системы передаются по спутниковой связи на сервер локомотивного депо.

Разработчик ООО «АВП Технология» также отмечает, что САЗДТ способна к интеграции с универсальной системой автоведения поезда УСАВП-Т и регистратором параметров движения тепловоза РПДА, что исключает дублирование блоков и датчиков. А всё применяемое оборудование, включая суперконденсаторы, отечественного производства, что обеспечит снижение эксплуатационных расходов на содержание системы.

Систему планируют внедрять на тепловозах ЧМЭ3 в эксплуатационных локомотивных депо Котлас, Сосногорск, Няндома и Исакогорка, расположенных в северных регионах СЖД. Для этого инвестиционной программой «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» предусмотрено 24,5 млн руб.

Эксплуатация новой для ОАО «РЖД» системы в суровых климатических условиях должна выявить её реальные достоинства и вскрыть возможные недостатки.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год

Баку-Тбилиси-Карс может приносить Азербайджану до $ 1 млрд в год
К каким изменениям в региональной геополитике и геоэкономике приведут открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК) и коридора Север-Юг (Иран-Азербайджан-Россия)? Сможет ли БТК стать реальным конкурентом российскому маршруту транспортировки китайских грузов в Европу? На эти и другие вопросы EADaily отвечают азербайджанские политолог Ильгар Велизаде и экономист Натик Джафарли.
РЖД-Партнер

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке

В Ростовской области около 30 тысяч жителей оказались в ловушке
Это произошло после установки на федеральной трассе "М-4 "Дон" платного участка - оказалось, что местные власти альтернативного проезда для местных жителей не предусмотрели. Теперь люди пытаются отстаивать свое право на беспрепятственное передвижение и бесплатный проезд в Конституционном суде. Под заявлением подписались уже более 13 тысяч человек.
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions