RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
12.07.2016 09:25:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Испытают в условиях Севера

Автоматизация отключения дизеля при простое локомотива снизит непроизводительные потери
 

До конца года на 35 маневровых локомотивах Северной дирекции тяги будет установлена инновационная система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза – САЗДТ. Годовой экономический эффект составит более 6,7 млн руб.
Система предназначена для минимизации времени простоя тепловоза с работающим дизелем, поддержания необходимой температуры теплоносителей при длительных стоянках и обеспечения надёжного запуска дизеля.
«В условиях низких температур во время простоя локомотива система при отключении дизеля контролирует состояние охлаждающей жидкости и масла. Она включает дизель, если их температура достигла минимально допустимых параметров», – пояснила ведущий инженер технического отдела Северной дирекции тяги Елена Горохова.

Сейчас при «горячем» простое тепловоза в депо машинист прогрева обязан глушить и запускать дизель, руководствуясь режимной картой. Однако зачастую требования режимных карт не выполняются в полном объёме. А если локомотив останавливается в процессе маневровой работы, то машинист, как правило, вообще не производит отключение. В итоге тепловозы подолгу простаивают с работающим дизелем, расходуют топливо впустую, что в итоге приводит к непроизводительным потерям.
«САЗДТ позволяет полностью исключить человеческий фактор из процесса включения-выключения дизеля при простое, – отметила Елена Горохова. – Это приведёт к экономии дизельного топлива и моторного масла, сокращению платежей за выбросы загрязняющих веществ, а также даст возможность высвободить работников, занятых прогревом локомотива. Предполагаемый годовой экономический эффект в расчёте на один комплект системы составляет 192 тыс. руб.».

Надёжный гарантированный запуск дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха САЗДТ обеспечивается за счёт специальных пусковых конденсаторов. В системе есть функция определения географических координат местоположения тепловоза, а данные о состоянии самой системы передаются по спутниковой связи на сервер локомотивного депо.

Разработчик ООО «АВП Технология» также отмечает, что САЗДТ способна к интеграции с универсальной системой автоведения поезда УСАВП-Т и регистратором параметров движения тепловоза РПДА, что исключает дублирование блоков и датчиков. А всё применяемое оборудование, включая суперконденсаторы, отечественного производства, что обеспечит снижение эксплуатационных расходов на содержание системы.

Систему планируют внедрять на тепловозах ЧМЭ3 в эксплуатационных локомотивных депо Котлас, Сосногорск, Няндома и Исакогорка, расположенных в северных регионах СЖД. Для этого инвестиционной программой «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» предусмотрено 24,5 млн руб.

Эксплуатация новой для ОАО «РЖД» системы в суровых климатических условиях должна выявить её реальные достоинства и вскрыть возможные недостатки.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Соли не хватает колес

Соли не хватает колес
Производители ищут поддержку у чиновников
РЖД-Партнер

Турбизнес готов сообщать о проблемных авиакомпаниях

Турбизнес готов сообщать о проблемных авиакомпаниях
Стало известно, что к авиакомпании "ВИМ-Авиа" подан и принят судом первый иск о возмещении вреда. А турбизнес потребовал подключить его к контролю за авиакомпаниями.
РЖД-Партнер

Что стоит за дешевым авиабилетом

Что стоит за дешевым авиабилетом
Специалисты подсчитали: на основании статистики деятельности всех мировых авиакомпаний, перевозящих более 3,5 млрд пассажиров в год, реальная экономически обоснованная стоимость авиабилетов в современной мировой транспортной системе составляет примерно 100 долларов на 1000 км пути. В России этот показатель значительно ниже. Не случайно нашими самолетами из-за невысоких цен на билеты любят летать не только россияне, но и иностранцы, в том числе транзитные пассажиры из многих стран. Казалось бы, такое положение должно радовать авиаперевозчиков, но не будем спешить с выводами.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions